Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Зимние Олимпийские игры — 2022 на российских государственных телеканалах

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-126-133

Аннотация

Современное телевидение транслирует самые интересные спортивные события, не только пропагандируя спорт, но и воздействуя на общественные ценности в пользу активных занятий физической культурой. Во многом благодаря взаимодействию Международного олимпийского комитета и телевидения Олимпийские игры стали главным спортивным событием в мире. В настоящее время телевидение — основной источник материального благополучия для олимпийского движения, так как обеспечивает его финансирование путем покупки прав на телетрансляции и показывая рекламу спонсоров. На рубеже ХХ и XXI столетий спортивные соревнования были адаптированы под современные требования телевидения, от которого целиком и полностью зависит дальнейшее развитие любого вида спорта. Но и во взаимовыгодном сотрудничестве существует отрицательный момент: телевидение создает иерархию, на вершине которой находятся наиболее популярные в той или иной стране виды спорта. Таким образом, цель исследования — по данным телетрансляций зимних Олимпийских игр — 2022 на общедоступных (государственных) российских телеканалах выявить популярные среди россиян зимние виды спорта.

Об авторе

А. В. Швецов
Финансовый университет
Россия

Андрей Валентинович Швецов — к андидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания.

Москва



Список литературы

1. Платонов В. Н., Гуськов С. И. Олимпийский спорт. Кн. 1. Киев: Олимпийская литература; 1994. 496 с.

2. Починкин А. В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России. М.: Советский спорт; 2006. 216 с.

3. Пенья Э. Ф. Управление правами на трансляцию Олимпийских игр: исторический подход. Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2015;1(14):38–49.

4. Ферран А., Шаппле Ж-Л, Сегэн Б. Олимпийский маркетинг. Пер. с анг. М.: Рид Медиа; 2013. 352 с.

5. Зуев В. Н., Смирнов П. Г. К вопросу о коммерциализации олимпийского движения посредством телевидения. Теория и практика физической культуры. 2014;(10):43–46.

6. Швецов А. В. Олимпийские зимние игры: этапы развития и страны — лидеры общего медального зачета. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(1):41–49.

7. Швецов А. В., Никишин И. В. Биатлон и лыжные гонки на российском телевидении в сезоне 2019/2020. Вестник спортивной науки. 2020;(6):82–85.


Рецензия

Для цитирования:


Швецов А.В. Зимние Олимпийские игры — 2022 на российских государственных телеканалах. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(1):126-133. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-126-133

For citation:


Shvetsov A.V. The 2022 Winter Olympics on Russian State TV Channels. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(1):126-133. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-126-133

Просмотров: 183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)