О роли эмоционального интеллекта в работе преподавателей вуза
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-82-86
Аннотация
В статье рассматривается проблема сформированности эмоционального интеллекта у педагогов и важности той роли, который этот конструкт играет в их профессиональной деятельности. Отмечается необходимость использования эмоционального интеллекта в практических целях в высших учебных заведениях для предотвращения синдрома профессионального выгорания преподавателей. Приводятся результаты опроса сотрудников департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финуниверситета при Правительстве РФ, проведенного по методике REIS (Роттердамская Шкала эмоционального интеллекта). Делается вывод о том, что полученные данные можно использовать с целью разработки и координации действий по созданию специализированного курса для предотвращения профессионального выгорания у преподавателей посредством развития основных составляющих эмоционального интеллекта.
Об авторе
О. И. МаксимоваРоссия
Ольга Игоревна Максимова — старший преподаватель департамента английского языка и профессиональной коммуникации.
Москва
Список литературы
1. Шумилкина М.С. Эмоциональный интеллект в профессиональной коммуникативной культуре педагогов. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015;(43):44-50.
2. Копылова О.Ю., Молокостова А.М. Профессиональное выгорание преподавателей высшей школы и самореализация. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018;3(24);322-326.
3. Фролов А.Г. К проблеме профессионального выгорания преподавателя высшей школы. Наука, техника и образование. 2015;10(16):183-185.
4. Мальцева И.О. Гендерные различия в профессиональной мобильности и сегрегация на рынке труда: опыт российской экономики. М.: EERC; 2005. 55 с.
5. Валиева Ф.И., Потапова М.В. Взаимозависимость компонентов эмоциональной составляющей профессионального выгорания преподавателей. Вестник Санкт-петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2009;(2-1):72-78.
6. Pekaar K.A., Bakker A.B., D. van der Linden & Born M. Ph. Selfand other-focused emotional intelligence: Development and validation of the Rotterdam Emotional Intelligence Scale (REIS). Personality and Individual Differences. 2018;(120):222-233.
7. Царева Н.А. , Ерохин А.К. Эмоциональная компетенция сотрудника и ее оценка: Роттердамская шкала эмоционального интеллекта (REIS). Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018;2(23):417420.
Рецензия
Для цитирования:
Максимова О.И. О роли эмоционального интеллекта в работе преподавателей вуза. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(1):82-86. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-82-86
For citation:
Maksimova O.I. Emotional Intelligence in the Labor of University Lecturers. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(1):82-86. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-82-86