Создание и продвижение бренда в условиях современных культурных войн
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-52-58
Аннотация
В современном мире сложилась напряженная геополитическая ситуация, обусловленная продвижением НАТО к границам Российской Федерации, угрозой нарушения ее суверенитета; стремлением коллективного Запада к разрушению российской государственности и подрыву общественной консолидации, правопорядка, национальных и социокультурных ценностей, к реставрации неоколониализма и глобальному диктату в отношении суверенных государств. Таким образом, объектом исследования статьи является агрессия коллективного Запада против культурных ценностей России, создающая угрозу ее национальному историческому коду. Предмет исследования — культурные войны между брендами и странами, обусловившие необходимость принятия антикризисных мер. Цель работы — анализ и предоставление возможных стратегий и моделей поведения брендов в период кризисных ситуаций, вызванных культурными войнами. Автор рассматривает современный феномен культурных войн; роль культурного бренда в существующих условиях; возможности использования коммерческих брендов в качестве инструмента мягкой силы; влияние брендов на формирование и изменение культурных, национальных и традиционных ценностей; феномены культурного шока и культуры отмены брендов, а также методы противодействия кризисным ситуациям.
Об авторе
М. Л. ГаласРоссия
Марина Леонидовна Галас — доктор исторических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций и медиабизнеса факультета социальных наук и массовых коммуникаций.
Москва
Список литературы
1. Полулях Д.С. Концепция культурной войны и ее потенциал для анализа политико-мировоззренческих конфликтов. Журнал политических исследований. 2023;7(1):65–75.
2. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка. М.: АСТ; 2022. 328 с.
3. Романишина Т.С. Вопросы конструирования национального бренда. Вестник Ростовского государственного экономического университета. 2020;3(71):110–117.
4. Салиева Л.К., Арутюнова-Ястребкова Э.А., Цеппи А. Отмена русской/российской культуры: культу на отмены или антибрендинг России? Российская школа связей с общественностью. 2023;(30):44–72.
5. Лисица К.Э. «Культура отмены» как форма проявления стигматизации. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022;(6):107–110.
6. Наумова К.А. Влияние «культуры отмены» на стратегии поведения компаний в 2022 году. Сборник трудов Всероссийской научно-практический конференции с зарубежным участием, Санкт-Петербург, 28–30 апреля 2022 г. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС; 2022.
7. Рюмкина И. П., Толстогузова Е. В. Культурный шок и способы его преодоления. Картина мира в системноструктурном и антропоцентрическом аспектах. Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции. Биробиджан: Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема; 2023.
8. Кабышева Э.В. Брендинг в концепциях общества потребления и общества просьюмеров. Вестник Томского университета. Культурология и искусствоведение. 2020;(37):56–64.
9. Ремизов В.А. Социокультурные войны и пандемия. Социально-гуманитарные знания. 2021;(3):173–177.
10. Шуйская Ю.В., Дроздова Е.А. Способы имплицитного выражения эмоции недовольства и речевого акта обвинения в англоязычном рекламном дискурсе в контексте противостояния брендов. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023;16(12):4283–4288.
11. Илтис А.Л. Биоэтика и культурные войны. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020;38(4):7–43.
12. Кусраева О.А. Национальный брендинг: возможности для бизнеса в России. Российский журнал менеджмента. 2021;(4):614–631. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu18.2021.411
13. Кожухова К.Е. Китайские традиционные ценности как основание внешнеполитического курса Си Цзиньпина. Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2020;3(840):71–81.
Рецензия
Для цитирования:
Галас М.Л. Создание и продвижение бренда в условиях современных культурных войн. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(1):52-58. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-52-58
For citation:
Galas M.I. A brand’s Initiation and Promotion in Relation to Modern Culture Wars. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(1):52-58. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-1-52-58