Технологии и принципы формирования мировоззрения студентов на примере Финансового университета при Правительстве РФ
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-147-152
Аннотация
В статье описаны принципы формирования системы мировоззрения студентов, закладываемые Финансовым университетом в основу воспитательной деятельности: выстраивание конструктивного диалога на темы актуальной повестки; осмысление важности культурных и духовных ценностей, профессиональной этики; ориентация на традиции, упор на инновации; разносторонний взгляд на вызовы, стоящие перед обществом; важность уважения к государству и обществу; доброжелательные отношения студентов, преподавателей и сотрудников университета. В рамках системы формирования ценностных установок рассмотрены технологии, предусматривающие гармоничное развитие личности студента во время его обучения касательно образовательного процесса, внеаудиторной работы, студенческих объединений, мер социальной поддержки и каналов коммуникации в онлайн-пространстве.
Ключевые слова
Об авторах
Н. М. ПеченкинРоссия
Николай Михайлович Печенкин — лаборант, научный сотрудник и преподаватель факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Москва
К. Р. Самыловских
Россия
Кирилл Романович Самыловских — лаборант; бакалавр факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Москва
Список литературы
1. Васильева Т. В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов. Вестник КемГУ. 2014;2(58):87–90.
2. Новожилова Т. Н. Формирование ценностных ориентаций студентов вуза культуры в контексте их профессиональной подготовки. Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2021;1(40):122–132.
3. Кононова Т. М., Горева О. М., Ситева С. С. Система высшего образования как сфера формирование ценностных ориентаций молодежи. Современные проблемы науки и образования. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21398
4. Бабаян Г. К., Егорычева Е. В. Влияние физической культуры на формирование личности. Международный студенческий научный вестник. 2015;(5–3):444–445.
5. Пузанова Ж. В., Ларина Т. И. Влияние обучения в вузе на изменение ценностных ориентаций обучающихся. Высшее образование в России. 2021;(4):99–111.
6. Леденева В. Ю. Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности. Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2022;(3):295– 304.
7. Пономарева Е. Ю. Ценностные ориентации в структуре индивидуальности обучающихся высшей школы. Гуманитарные науки. 2022;2(58):149–152.
8. Кудрина Ю. А., Печенкин Н. М., Косарева А. А. Политическое участие молодежи на выборах в Государственную Думу в 2021 году: ценностные установки, электоральные предпочтения и политическое поведение. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(3):142–150.
9. Шатилов А. Б. Инфантильность современного общества и проблема электорального возраста: рациональный взгляд. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(6):17–21.
Рецензия
Для цитирования:
Печенкин Н.М., Самыловских К.Р. Технологии и принципы формирования мировоззрения студентов на примере Финансового университета при Правительстве РФ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(5):147-152. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-147-152
For citation:
Pechenkin N.M., Samylovskikh K.R. Technologies and Principles of Students’ Worldview Formation on the Example of Financial University under the Government of the Russian Federation. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(5):147-152. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-5-147-152