Развитие маркетинга в экосистеме вуза: экономические и социально-психологические аспекты
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-4-120-127
Аннотация
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем фактом, что рыночная экономика, обострившаяся конкуренция и повышенные требования к эффективности поставили вузы перед необходимостью совершенствовать все стороны своей деятельности, обеспечивая конкурентоспособность с целью развития и получения дополни- тельных ресурсов. Ключевую роль в этом процессе играет грамотно выстроенная маркетинговая стратегия, которая должна базироваться на самых современных инструментах продвижения и обязательно учитывать особенности целевой аудитории, для вуза — это абитуриенты, студенты и их родители. В статье исследуется роль маркетинга в развитии экосистемы вуза, рассмотрены его основные субъекты в образовательной деятельности, выделены эффективные инструменты продвижения вуза. Также представлен социокультурный и психологический портрет современного абитуриента и студента, выявлены основные аспекты мотивации молодого поколения, даны рекомендации по построению маркетинговых коммуникаций с учетом особенностей современной молодежи. На основе проведенного исследования авторы выделяют эффективные инструменты продвижения вуза, описывают этапы разработки стратегии, указывают ключевые аспекты построения маркетинга образовательной организации.
Об авторах
М. А. КирпичеваРоссия
Мария Александровна Кирпичева — кандидат экономических наук, доцент департамента менеджмента и маркетинга в спорте
Москва
Ю. Д. Конычева
Россия
Юлия Дмитриевна Конычева — кандидат филологических наук, старший преподаватель департамента психологии и развития человеческого капитала
Москва
Список литературы
1. Нажмутдинова С. А., Гасанова К. М., Мамедярова А. М., Магомедов Р. Х. Маркетинг образовательных услуг. Естественно-гуманитарные исследования. 2020;(6):277–280.
2. Авсянников Н. М. Маркетинг в образовании. М.: РУДН; 2017. 158 с.
3. Ванькина И. В., Егоршин А. П., Кучеренко В. И. Маркетинг образования. М.: Университетская книга; Логос; 2007. 336 с.
4. Karnaukh S. A. Human resources management in companies in digital environments. Horizons of Economics. 2022;1(67):73–76.
5. Королева О. А. Роль и значение маркетинга в деятельности инновационного вуза. Регион: системы, экономика, управление. 2008;(1):103–106.
6. Стиллман Д., Стиллман И. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык. М.: МИФ; 2018.
7. Лавлок К. Маркетинг услуг. М.: Издательский дом «Вильямс»; 2017. 1008 с.
8. Литвинова Н. П., Шереметова В. В. Маркетинг образовательных услуг. СПб.: Казань: Издат. дом ТИСБИ; 2002. 108 с.
9. Даниелян Р. В., Попова С. А. Маркетинг в образовании: проблемы и пути их решения. Новый университет. Серия: экономика и право. 2016;10(68):60–64.
10. Клайтон М. К. Закон успешных инноваций. М.: Альпина Паблишер; 2020. 302 с.
11. Крушельницкая О. И., Полевая М. В., Третьякова А. Н. Мотивация к получению высшего образования у современных студентов. М.: Издательство «Прометей»; 2022.
12. Melanthiou Y., Thrassou A., Vrontis D. A value-based transcription of student choices into higher education branding practices. Global Business and Economics Review. 2017;19(2):121–126.
Рецензия
Для цитирования:
Кирпичева М.А., Конычева Ю.Д. Развитие маркетинга в экосистеме вуза: экономические и социально-психологические аспекты. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(4):120-127. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-4-120-127
For citation:
Kirpicheva M.А., Konycheva Yu.D. Development of Marketing in the ecosystem of the University: economic and socio-Psychological aspects. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(4):120-127. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-4-120-127