Разработка решений для маркетинговой стратегии креативного кластера на основе применения метода «мозговой штурм»
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-3-121-127
Аннотация
Предмет. Креативные индустрии являются перспективным направлением для сохранения и создания рабочих мест и развития творческого потенциала человека, а также обладают потенциалом высокой добавленной стоимости. В связи с этим актуальным является развитие мест их концентрации — креативных кластеров, а для этого необходимо разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии с учетом мнения целевой аудитории.
Цель. Выявить идеи для формирования маркетинговой стратегии креативного кластера на основе проведения мозгового штурма с представителями целевой аудитории.
Методология. Автором использованы такие методы исследования, как мозговой штурм, сравнение, анализ. Основу исследования составило проведение мозгового штурма со студентами. В исследовании приняли участие 74 представителя целевой аудитории из разных регионов страны, разделенные на три независимые группы.
Результаты. Маркетинговая стратегия кластера должна содержать креативные решения, которые позволят ему выделиться на рынке, уникальность, а также популярные решения, которые будут пользоваться массовым спросом у аудитории. В результате исследований определены идеи по продвижению кластера, оценена популярность каждой из них; в ходе мозгового штурма проведена их классификация и выявлено пять наиболее предпочтительных видов деятельности кластера. По результатам исследований выяснены общие тенденции в предпочтениях по видам деятельности кластера в трех независимых группах и креативные идеи, которые позволят выделить уникальность кластера и станут основой его маркетинговой стратегии.
Об авторе
Ю. В. ЛогиноваРоссия
Юлия Валентиновна Логинова — кандидат экономических наук, старший преподаватель департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса
Москва
Список литературы
1. Власова В.В., Гершман М.А., Гохберг Л.М. и др. Креативная экономика Москвы в цифрах. М.: НИУ ВШЭ; 2021. 108 с.
2. Левшина О.Н. Креативные кластеры как способ преобразования городской среды и инструмент повышения туристической привлекательности города (на примере Санкт-Петербурга). Общество: философия, история, культура. 2022;(8):208–211.
3. Namys´lak B., Spallek W. Spatial concentration of creative industries and location of creative clusters in Poland. GeoJournal. 2022;(87):4837–4849.
4. Granpayehvaghei T., Bonakdar A. What makes for a creative-friendly community? Untangling the location attributes of creative clusters. International Journal of Cultural Policy. 2022;(5):621–636.
5. Gutierrez Posada D., Kitsosb T., Nathanc M., Nuccio M. Creative Clusters and Creative Multipliers: Evidence from UK Cities. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00130095.2022.2094237
6. Петросян А.Д., Столярова А.Н., Боташева Л.С., Петросян Д.С. Модель управления продвижением продукции на региональные рынки. Экономические исследования. 2022;(4–2):127–131.
7. Сидельников Ю.В. Разработка и реализация подхода к корректному описанию экспертного креативного метода. Ч. 2. Реализация подхода на примере мозговой атаки. Управление большими системами. 2020;(84)130–151.
8. Титова Н.Л. Мозговой штурм. URL: https://iq.hse.ru/more/psychology/metod-mozgovogo-shturma
9. Toubia O. Idea Generation, Creativity, and Incentives. Marketing Science. 2006;25(5):411–425.
10. Баторшина Г.Д., Молодцов И.Н. Коммуникации цифровых платформ, на примере маркетплейсов агропромышленного комплекса. ВЕСТНИК НГИЭИ. 2022;11(138):57–70.
Рецензия
Для цитирования:
Логинова Ю.В. Разработка решений для маркетинговой стратегии креативного кластера на основе применения метода «мозговой штурм». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(3):121-127. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-3-121-127
For citation:
Loginova Yu.V. Development of Solutions for the Marketing Strategy of a Creative Cluster Based on the Application of the “Brainstorming” Technique. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(3):121-127. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-3-121-127