Проблемы и перспективы развития сотрудничества университетов в век новых технологий
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-19-23
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о необходимости сотрудничества между университетами в эпоху цифровых технологий. Автор демонстрирует возможность взаимодействия вузов на международном уровне, анализирует новые тенденции в обучении и традиционные педагогические практики. В работе также показаны перспективы сотрудничества университетов в рамках совместного использования мировых библиотечных хранилищ и архивации ценного материала. Автор указывает на тот факт, что университеты, особенно в развивающихся странах, не могут позволить себе достаточную исследовательскую деятельность в силу финансовых трудностей, ненадлежащих условий, устаревшего оборудования и недостаточного стимулирования профессорско-преподавательского состава. В конце статьи
предлагается ряд рекомендаций в целях применения и развития педагогических практик.
Об авторе
А. И. ВарламоваРоссия
Алла Игоревна Варламова — кандидат педагогических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Mattessich P. W., Murray-Close M., Monsey B. R. Collaboration: What Makes It Work (2nd Edition). Nashville: Fieldstone Alliance; 2001. 108p.
2. Russell S. Teachers and Library Media Specialists: Collaborative Relationships. Teacher Library Media Specialists. 2000;29(5):35–36.
3. Университеты и общество. Сотрудничество университетов в XXI веке: навстречу 250-летию Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова: материалы Второй международной научно-практической конференции университетов: (МГУ им. М. В. Ломоносова, 27–28 ноября 2003 г.), ред. В.А. Садовничий и др., М.: МАКС Пресс; 2004. 785 с.
4. Otubelu N. J. E-Learning through Digital Libraries: The Case of National Open University of Nigeria. URL: https://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1647&context=libphilprac
5. Мельничук М. В., Алисевич М. В., Варламова А. И. Управление качеством образования в вузе как вектор развития теории и практики педагогики. Фундаментальные и прикладные аспекты современных психолого-педагогических и социальных исследований. Израиль: Ришон ле-Цион; 2014.
6. Haggis T. Pedagogies for diversity: retaining critical challenge amidst fears of “dumbing down”. Studies in Higher Education. 2006;31(5):521–535.
7. Patel N. H., Herick D. Collaborating in Higher Education: Improving Pedagogical Practice. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/47214796.pdf
8. Мельничук М. В., Грузина Ю. М., Фирсова И.А. Формирование научно-образовательных ценностей в системе мотиваций молодежи. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019;12(6):260–275.
Рецензия
Для цитирования:
Варламова А.И. Проблемы и перспективы развития сотрудничества университетов в век новых технологий. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):19-23. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-19-23
For citation:
Varlamova A.I. Problems and prospects for the extension of university cooperation in the age of new technologies. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):19-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-19-23