Семейное предпринимательство как вид гендерно нейтрального предпринимательства: социальная сущность и трудовой потенциал
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-2-78-87
Аннотация
Семейное предпринимательство как социальный феномен, вид трудовой занятости и экономической активности российской семьи остается слабо изученным предметом социологического анализа и социологии предпринимательства. Руководствуясь принципом исторической преемственности, автор анализирует феномен семейного предпринимательства как вид экономической деятельности, исходя из теоретических позиций Й. Шумпетера, Н. Кондратьева, Ф. Найта, Ф. Хайкера и И. Кирцера, синтезируя при этом экономический и социологический подходы по четырем теоретико-методологическим основаниям: семейное предпринимательство как социальный феномен экономического развития, как вид трудовой деятельности, как форма группового экономического поведения малой группы и как вид трудового воспитания детей, их интеграции в экономическую деятельность семьи в целом. С концептуальной позиции гендерной социологии и нового мирового порядка семейное предпринимательство раскрывается как вид гендерно нейтрального предпринимательства, в котором могут принимать участие все члены семьи, независимо от признака пола, но с разной степенью вовлеченности в семейный бизнес. Эмпирическая база анализа опирается на результаты прикладных социологических исследований Научной школы «Гендерная экономическая социология» Финансового университета при Правительстве РФ и Российской Торгово-промышленной палаты РФ.
Для цитирования:
Силласте Г.Г. Семейное предпринимательство как вид гендерно нейтрального предпринимательства: социальная сущность и трудовой потенциал. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):78-87. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-2-78-87
For citation:
Sillaste G.G. Family Entrepreneurship as a Type of Gender-neutral Entrepreneurship: Social Essence and Labor Potential. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):78-87. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-2-78-87