Типология современных цифроориентированных теорий управления в социально-экономической сфере
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-2-72-77
Аннотация
Современное научное поле развивается за счет появления прикладных теорий и теорий среднего уровня, количество которых велико из-за разнообразия кейсов и анализируемых феноменов. Все это создает необходимость типологии предлагаемых исследователями концепций, которая выполняет две задачи. Во-первых, типология позволяет представить разработанные инструменты и прикладные теории в удобном для практического использования фор- мате. Во-вторых, она дает возможность отразить актуальные течения, что имеет связь с состоянием общественных отношений в конкретный момент времени. В статье представлена типология современных российских и зарубежных моделей управления, опирающихся на квантификацию и логику цифроориентированных теорий управления.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. ДеникинРоссия
Анатолий Васильевич Деникин — доктор философских наук, профессор департамента философии
Москва
З. Д. Деникина
Россия
Зоя Дмитриевна Деникина — доктор философских наук, профессор департамента гуманитарных наук
Москва
А. С. Проскурина
Россия
Александра Сергеевна Проскурина — кандидат социологических наук, доцент департамента социологии
Москва
Список литературы
1. Ouchi W. G., Jaeger A. M. Type Z Organization: Stability in the Midst of Mobility. The Academy of Management Review. 1978;3(2):305–314.
2. Gelfand M. Rule makers, rule breakers: Tight and loose cultures and the secret signals that direct our lives. New York: Scribner; 2019. 384 p.
3. Hofstede G. Dimensionalizing cultures: The Hofstede model in context. Online readings in psychology and culture. 2011;2(1):1–26.
4. Norris P., Inglehart R. Cosmopolitan communications: Cultural diversity in a globalized world. Cambridge: Cambridge University Press; 2009. 429 p.
5. Майорова Е. А. Нематериальные ресурсы торговых организаций. Экономика. Бизнес. Банки. 2016;(2):111–122.
6. Pondy L. R. Organizational conflict: Concepts and models. Administrative science quarterly. 1967;12(2):296–320.
7. Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организаций. Социологические исследования. 2000;(10):27–30.
8. Пономарев К. С., Феофанов А. Н., Грuшина Т. Г. Цифровой двойник производства — средство цифровизации деятельности организации. Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2019;2(4):11–17.
9. Шахмаметьева А. Р., Торосян Е. К. Цифровизация внутренних и внешних бизнес-процессов организации для повышения клиентского опыта. Colloquium-journal. 2020;15(67):17–22.
10. Иванов И. Н., Орлова Л. В., Иванов С. И. Цифровизация и проектное управление как факторы устой‑ чивого развития организации. Вестник университета. 2021;(5):12–18.
11. Васильев А. И., Прокофьев С. Е. Организация проектного управления в органах государственной власти. Управленческие науки. 2016;(4):44–52.
12. Лапыгин Ю. Н., Гоньшаков А. Г. Оценка эффективности проектного управления. Экономический анализ: теория и практика. 2011;(15):50–53.
13. Растегаева Ф. С., Пережогин И. С. Трансформация системы внутреннего контроля коммерческой организации в условиях цифровизации экономики. Креативная экономика. 2020;(6):1091–1104.
14. Осадчая С. М., Кабанов Д. Н. Формирование системы продаж в организациях потребительской ко‑ операции на основе использования CRM-технологий. Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2010;(1):211–216.
15. Rababah K., Mohd H., Ibrahim H. Customer relationship management (CRM) processes from theory to practice: The pre-implementation plan of CRM system. International Journal of e-Education, e-Business, e-Management and e-Learning. 2011;1(1):22–27.
Рецензия
Для цитирования:
Деникин А.В., Деникина З.Д., Проскурина А.С. Типология современных цифроориентированных теорий управления в социально-экономической сфере. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):72-77. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-2-72-77
For citation:
Denikin A.V., Denikina Z.D., Proskurina A.S. Typology of Modern Digitally Oriented Management Theories in the Socio-Economic Sphere. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):72-77. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-2-72-77