Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Преимущества использования интернет-мемов в качестве дополнительного обучающего материала

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-14-18

Аннотация

В статье представлены результаты оценки эффективности использования интернет-мемов в качестве обучающего материала на занятиях по иностранному языку. В ходе исследования был проведен анализ интернет-мемов как элементов сетевой коммуникации, в частности, рассмотрены этапы их создания, трансформации и деконструкции; выявлен культурно-лингвистический потенциал интернет-мемов в качестве вспомогательного обучающего материала. Интернет-мем рассматривается как комплексная единица сопоставления вербального и невербального лингвистического компонента, который представляется достаточно эффективным средством визуализации обучения иностранным языкам. В ходе работы были использованы теоретические (анализ теоретической базы на заданную тематику, синтез и классификация) и практические (выборка, анализ, анкетирование) методы. В результате исследования была разработана схема анализа интернет-мемов на основе изученного материала и проведен лингвостилистический анализ их вербального компонента, что позволило разработать обучающие задания для студентов. Сравнительный анализ тестирования показал, что при использовании интернет-мемов в качестве дополнительного обучающего материала изучение иностранного языка проходит успешнее, в частности, у студентов экспериментальной группы был определен более высокий уровень прохождения контрольного теста и мотивации к изучению иностранных языков.

Об авторе

Д. А. Атякшева
Финансовый университет
Россия

Дарья Александровна Атякшева — преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Восковская А. С., Карпова Т.А., Мельничук М. В. Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в цифровом обществе: монография. М.: КНОРУС; 2019. 162 с.

2. Докинз Р. Эгоистичный ген. пер. Н. О. Фомина. М.: Corpus (АСТ); 2017. 512 с.

3. Степанова М. М., Ковалёва Е. В. Сопоставительный анализ мемов как современных паремиологических единиц в русском, английском и испанском интернет-дискурсе. Вестник Костромского государственного университета. 2016;22(6):150–154.

4. Канашина С. В. Интернет-мем в контексте межкультурной коммуникации. Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сборник научных трудов в 2-х томах. М.: МГИМО–Университет; 2017.

5. Шалин А. П. Специфика интернет-мемов и перспективы их применения. Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сборник научных трудов Института инновационных технологий и государственного управления ФГБОУ ВО «МИРЭА — Российский технологический университет». М: Спутник+; 2019.

6. Кронгауз М.А. Мем в русскоязычном Интернете: опыт реконструкции. Наука и жизнь. 2012;(11):127–132.

7. Аникина Т. В. Интернет-мем в условиях современной коммуникации. Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016;8(2):54–58.

8. Иекель Д. М. Байкулова А. Н. Интернет-мемы: проблема классификации. University Stars — 2017: Сборник проектов III Международного интеллектуального конкурса студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов. М.: РусАльянс Сова; 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Атякшева Д.А. Преимущества использования интернет-мемов в качестве дополнительного обучающего материала. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(2):14-18. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-14-18

For citation:


Atyaksheva D.A. Advantages of using memes as additional material in the educational process. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(2):14-18. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-c-14-18

Просмотров: 487


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)