Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Использование художественных произведений в курсе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык (специальный)»

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-150-154

Полный текст:

Аннотация

АННОТАЦИя

Важным направлением языковой подготовки в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации является профессионализация. Данная статья рассматривает роль англоязычных оригинальных произведений в формировании профессиональной компетенции студентов в курсе обучения их дисциплине «Иностранный язык (специальный)», невзирая на то, что многие учащиеся и преподаватели считают данное включение избыточным. При отборе художественных произведений мы принимали во внимание следующие критерии: ярко выраженный профессиональный контент, эмоциональную сопричастность читающего к событиям, жанровую доступность произведения. Автор описывает технологию работы с произведениями на этапах pre-, while- and post-reading с помощью метода CLIL и приходит к выводу, что они являются уникальным базисом для формирования широкого комплекса профессионально значимых компетенций будущего экономиста-международника.

Об авторе

Г. В. Третьякова
Финансовый университет
Россия

Галина Викторовна Третьякова —  кандидат педагогических наук, доцент департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press; UK, 2020.

2. Mehisto P., Frigols M-J., Marsh D. Uncovering CLIL. Oxford: Macmillan Education; 2018.

3. Мильруд Р. П., Гончаров А. А. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста. Иностранные языки в школе. 2003;(1):6–8.

4. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ; 2014. 192 с.

5. Brumfit Ch., Carter R. Literature and Language Teaching. Oxford: University Press; 1991. 289 p.

6. Collie J., Slater S. Literature in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press; 2005. 266 p.

7. Scrivener J. Learning Teaching. Oxford: Macmillan Education; 2017. 431 p.

8. Hailey A. The Moneychangers. USA: Doubleday; 1975. 472 p.

9. Kiyosaki R., Lechter Sh. Rich Dad Poor Dad. USA: Cashflow Technologies, Inc.; 2011. 251 p.

10. Lanchester J. Capital. USA: Norton; 1996. 527 p.

11. Воевода Е. В. Профессиональная языковая подготовка специалистов-международников: вопросы дидактики. Вестник МГИМО. 2019;(28):9–12.


Рецензия

Для цитирования:


Третьякова Г.В. Использование художественных произведений в курсе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык (специальный)». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(5):150-154. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-150-154

For citation:


Tretyakova G.V. The Use of Fictions in the Course of Teaching Students the Discipline “Foreign Language (Special)”. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(5):150-154. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-150-154

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)