Использование художественных произведений в курсе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык (специальный)»
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-150-154
Аннотация
АННОТАЦИя
Важным направлением языковой подготовки в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации является профессионализация. Данная статья рассматривает роль англоязычных оригинальных произведений в формировании профессиональной компетенции студентов в курсе обучения их дисциплине «Иностранный язык (специальный)», невзирая на то, что многие учащиеся и преподаватели считают данное включение избыточным. При отборе художественных произведений мы принимали во внимание следующие критерии: ярко выраженный профессиональный контент, эмоциональную сопричастность читающего к событиям, жанровую доступность произведения. Автор описывает технологию работы с произведениями на этапах pre-, while- and post-reading с помощью метода CLIL и приходит к выводу, что они являются уникальным базисом для формирования широкого комплекса профессионально значимых компетенций будущего экономиста-международника.
Об авторе
Г. В. ТретьяковаРоссия
Галина Викторовна Третьякова — кандидат педагогических наук, доцент департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press; UK, 2020.
2. Mehisto P., Frigols M-J., Marsh D. Uncovering CLIL. Oxford: Macmillan Education; 2018.
3. Мильруд Р. П., Гончаров А. А. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста. Иностранные языки в школе. 2003;(1):6–8.
4. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ; 2014. 192 с.
5. Brumfit Ch., Carter R. Literature and Language Teaching. Oxford: University Press; 1991. 289 p.
6. Collie J., Slater S. Literature in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press; 2005. 266 p.
7. Scrivener J. Learning Teaching. Oxford: Macmillan Education; 2017. 431 p.
8. Hailey A. The Moneychangers. USA: Doubleday; 1975. 472 p.
9. Kiyosaki R., Lechter Sh. Rich Dad Poor Dad. USA: Cashflow Technologies, Inc.; 2011. 251 p.
10. Lanchester J. Capital. USA: Norton; 1996. 527 p.
11. Воевода Е. В. Профессиональная языковая подготовка специалистов-международников: вопросы дидактики. Вестник МГИМО. 2019;(28):9–12.
Рецензия
Для цитирования:
Третьякова Г.В. Использование художественных произведений в курсе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык (специальный)». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(5):150-154. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-150-154
For citation:
Tretyakova G.V. The Use of Fictions in the Course of Teaching Students the Discipline “Foreign Language (Special)”. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(5):150-154. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-5-150-154