Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Политико-психологические вызовы информационной войны против российского государства в условиях специальной военной операции

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-1-128-134

Аннотация

В статье рассматриваются политико-психологические вызовы в современной информационной среде, направленные российскому государству со стороны коллективного Запада, которые авторы делят на три группы (неэффективная коммуникация с разными аудиториями, ограниченность российских СМИ, кризис образа мира России в сознании граждан РФ). В работе выделены основные проблемы российского общества в информационной войне, препятствующие совершенствованию информационных навыков применения политико-психологических механизмов воздействия на целевые аудитории. Отмечается важность данных вызовов на современном этапе и необходимость улучшения всей российской системы управления информационными ресурсами на уровне страны и в мировом масштабе.

Об авторах

А. А. Вилкова
Финансовый университет
Россия

Анастасия Артемовна Вилкова — студентка 3-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций.

Москва



К. Г. Сулагаева
Финансовый университет
Россия

Карина Геннадьевна Сулагаева — студентка 3-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций.

Москва



Список литературы

1. Узнадзе Д. Н. Теория установки. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК; 1997. 260 с.

2. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. Методологические проблемы социальной психологии. М.: ДЛНР; 1975. 21 с.

3. Олпорт Г. Социальные исследования и общественное сознание. Классический вклад в социальную психологию. Нью-Йорк: Изд-во Оксфордского университета; Лондон: Торонто; 1972.

4. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; 2004.

5. Евгеньева Т. В., Селезнева А. В. Психология массовой политической коммуникации. Учебное пособие. М.: Изд-во Юрайт; 2013. 304 с.

6. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет; 1995. 183 с.

7. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика; 1983.

8. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ООО «Издательство АСТ»; 1993. 38 с.

9. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Издательство «Ренессанс»; 1991. 221 с.

10. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. URL: https://vrn-politstudies.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0134/134389.28ords6d1k.pdf

11. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. Пер. с англ. М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; 2004. 559 с.

12. Нечаев В. Д., Белоконев С. Ю. Цифровая экономика и тенденции политического развития современных обществ. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020;13(2):112–133.

13. Белоконев С. Ю., Усманова З. Р. Технологии и компетенции PR & GR в условиях цифровой экономики. М.: КНОРУС; 2018. 260 с.


Рецензия

Для цитирования:


Вилкова А.А., Сулагаева К.Г. Политико-психологические вызовы информационной войны против российского государства в условиях специальной военной операции. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(1):128-134. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-1-128-134

For citation:


Vilkova A.A., Sulagaeva K.G. Political-Psychological Challenges of the Information War against the Russian State in the Conditions of a Special Military Operation. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(1):128-134. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-1-128-134

Просмотров: 394


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)