Политико-психологические вызовы информационной войны против российского государства в условиях специальной военной операции
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-1-128-134
Аннотация
В статье рассматриваются политико-психологические вызовы в современной информационной среде, направленные российскому государству со стороны коллективного Запада, которые авторы делят на три группы (неэффективная коммуникация с разными аудиториями, ограниченность российских СМИ, кризис образа мира России в сознании граждан РФ). В работе выделены основные проблемы российского общества в информационной войне, препятствующие совершенствованию информационных навыков применения политико-психологических механизмов воздействия на целевые аудитории. Отмечается важность данных вызовов на современном этапе и необходимость улучшения всей российской системы управления информационными ресурсами на уровне страны и в мировом масштабе.
Ключевые слова
Об авторах
А. А. ВилковаРоссия
Анастасия Артемовна Вилкова — студентка 3-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций.
Москва
К. Г. Сулагаева
Россия
Карина Геннадьевна Сулагаева — студентка 3-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций.
Москва
Список литературы
1. Узнадзе Д. Н. Теория установки. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК; 1997. 260 с.
2. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. Методологические проблемы социальной психологии. М.: ДЛНР; 1975. 21 с.
3. Олпорт Г. Социальные исследования и общественное сознание. Классический вклад в социальную психологию. Нью-Йорк: Изд-во Оксфордского университета; Лондон: Торонто; 1972.
4. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; 2004.
5. Евгеньева Т. В., Селезнева А. В. Психология массовой политической коммуникации. Учебное пособие. М.: Изд-во Юрайт; 2013. 304 с.
6. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет; 1995. 183 с.
7. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика; 1983.
8. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ООО «Издательство АСТ»; 1993. 38 с.
9. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Издательство «Ренессанс»; 1991. 221 с.
10. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. URL: https://vrn-politstudies.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0134/134389.28ords6d1k.pdf
11. Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. Пер. с англ. М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; 2004. 559 с.
12. Нечаев В. Д., Белоконев С. Ю. Цифровая экономика и тенденции политического развития современных обществ. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020;13(2):112–133.
13. Белоконев С. Ю., Усманова З. Р. Технологии и компетенции PR & GR в условиях цифровой экономики. М.: КНОРУС; 2018. 260 с.
Рецензия
Для цитирования:
Вилкова А.А., Сулагаева К.Г. Политико-психологические вызовы информационной войны против российского государства в условиях специальной военной операции. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(1):128-134. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-1-128-134
For citation:
Vilkova A.A., Sulagaeva K.G. Political-Psychological Challenges of the Information War against the Russian State in the Conditions of a Special Military Operation. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;13(1):128-134. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2023-13-1-128-134