Технологии обработки аудиотекстовой информации в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-124-128
Аннотация
В статье сопоставляются восходящая и нисходящая стратегии в аудировании иноязычных текстов. Обзор основных особенностей стратегий основан на сопоставительном акцентировании системных знаний в языке и навыков речевого декодирования, формальных и содержательных элементов речи, а также фонологических трудностей в восприятии англоязычных аудиотекстов в учебной аудитории. Освещаются вопросы, связанные с прагматикой высказывания и фоновыми знаниями, типами умозаключений в рецептивных модулях сознания, интерактивностью как основой успешной интерпретации сообщения, компенсационными и аффективными стратегиями в лингводидактике, эвристической составляющей обучения и рефлексией, проблемным и предметно-языковым интегрированным обучением. Названы критерии для выбора стратегий в обучении аудированию студентов неязыковых специальностей и приведены примеры аудиторной работы.
Об авторе
А. Ю. ШирокихРоссия
Анна Юрьевна Широких — кандидат филологических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Rost M. Listening. The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of Other Languages. Cambridge: Cambridge University Press; 2000. 304 p.
2. Ridgway T. Listening strategies — I Beg Your Pardon? ELT Journal. 2000; 54(2):179–185.
3. Vandergrift L. Listening to Learn or Learning to Listen. Annual Review of Applied Linguistics. 2004;(24):3– 25.
4. Hedge T. Teaching and Learning in the Language Classroom. Oxford: Oxford University Press; 2000. 447 p.
5. Wilson M. Discovery Listening — Improving Perceptual Processing. ELT Journal. 2003;57(4):335–343.
6. Фаликман М. В. FAQ: Восходящие и нисходящие процессы в зрительном восприятии. URL: https://postnauka.ru/faq/27389 (дата обращения: 09.04.2022).
7. Ильченко Е.В., Булановская Т.А. Обучение аудированию как приоритетное направление на современном этапе. Современные тенденции развития науки и технологий. 2016;7(6):45–60.
8. Buck G. Assessing listening. Cambridge: Cambridge University Press; 2001. 290 p.
9. Brown D. Teaching by principles. NY: Longman; 2001. 480 p.
10. Москвитина Т. Н., Баландина И.Д. Обучение студентов пониманию научного и художественного текста на иностранном языке при помощи ключевых слов. Вестник Южноуральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019;(3):120–133.
11. Кармова М. Р., Федосеева Т. В. Специфика интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL): социально-философский анализ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(3):122–127.
12. Ростовцева П. П., Гусева Н. В. Развитие мышления у студентов с использованием рефлексивных технологий в процессе обучения. Мир науки, культуры, образования. 2021;2(87):314–316.
13. Серова Т.С., Пипченко Е.Л. Информативное иноязычное чтение отобранных фрагментов и обработка смыслового содержания с целью подготовки доклада по проблемному вопросу. Язык и культура. 2017;(39):251–261.
Рецензия
Для цитирования:
Широких А.Ю. Технологии обработки аудиотекстовой информации в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:124-128. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-124-128
For citation:
Shirokikh A.Yu. Technologies in Listening Comprehension and Teaching English to Non-linguistic Students. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:124-128. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-124-128