Особенности педагогического взаимодействия при обучении иностранному языку в неязыковом вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-119-123
Аннотация
В статье рассматриваются новые формы педагогического взаимодействия в процессе преподавания и изучения иностранного языка в условиях цифровой образовательной среды. Автор анализирует подходы к данному явлению, существующие в отечественной и зарубежной педагогике. В период вынужденной изоляции, в связи с переходом на онлайн-обучение, появились новые образовательные платформы и изменились формы взаимодействия между обучаемыми и обучающимися. Автор анализирует преимущества индивидуальных образовательных траекторий и подчеркивает важность контроля результатов работы студентов в цифровом образовательном пространстве. Отмечается эффективность использования платформы Moodle для осуществления оперативной связи с обучаемыми. Делается вывод о том, что правильный выбор инструментов педагогического взаимодействия и управления способствует оптимизации учебного процесса, развитию мышления и формированию нравственных ценностей.
Об авторе
Л. С. ЧикилеваРоссия
Людмила Сергеевна Чикилева — доктор филологических наук, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Ершова О.В. Способы организации педагогического взаимодействия. Педагогика. 2021;(6):80–89.
2. Rogers C.R., Lyon H.C., Tausch R. On Becoming an Effective Teacher. L.: Routledge; 2012. 288 p.
3. Авдеева Е.Л., Чикилева Л.С. Из опыта использования электронной образовательной платформы для обучения иностранному языку студентов-заочников. Теория и практика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы. М.: Финансовый университет; 2016.
4. Авдеева Е.Л., Чикилева Л.С. Способы формирования электронной образовательной среды для обучения иностранному языку студентов заочной формы образования. Теория и практика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы. М.: Финансовый университет; 2017.
5. Мельничук М.В. Традиционный императив и инновационная парадигма в контексте высшего образования. Международный журнал экономики и образования. 2016;(4):5–17.
6. Chikileva L.S. The role of the tutor in the choice of pedagogical management tools for autonomous work in foreign languages. Integration of Education. 2019;23 (3):475–489.
7. Gruzina Yu.M., Ponomareva M.A., Firsova I.A., Melnichuk M.A. Present-day challenges to an education system. European Journal of Contemporary Education. 2020;9(4):773–785.
8. Калугина О.А. Роль СМАРТ-образования в обучении иностранному языку в вузе. Педагогические науки. 2018;2(89):48–50.
Рецензия
Для цитирования:
Чикилева Л.С. Особенности педагогического взаимодействия при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:119-123. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-119-123
For citation:
Chikileva L.S. Characteristic Features of Pedagogical Interaction in Teaching a Foreign Language at a Non-linguistic University. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:119-123. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-119-123