Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Организация самостоятельной работы студентов в обучении иностранному языку с применением дистанционных технологий с позиций когнитивного подхода

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-92-96

Полный текст:

Аннотация

Изменения в образовательном процессе, вызванные развитием информационных технологий и их активным применением в условиях пандемии COVID‑19, стимулируют педагогическое сообщество к поиску оптимальных решений. Целью данного исследования является анализ организации обучения иностранному языку с применением дистанционных технологий с позиций когнитивного подхода. Самостоятельная работа студентов как объект междисциплинарного исследования рассматривается в психофизиологическом, социологическом, педагогическом аспекте, что позволяет авторам определить условия реализации успешного обучения иностранному языку. Авторы анализируют широкий спектр когнитивных и метакогнитивных особенностей процесса освоения новых знаний. Подчеркивается необходимость повышения доли индивидуальной и групповой самостоятельной работы студентов на уроке в режиме онлайн.

Об авторах

М. В. Мельничук
Финансовый университет
Россия

Марина Владимировна Мельничук — доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



М. А. Белогаш
Финансовый университет
Россия

Марина Анатольевна Белогаш — доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Lamy M., Hampel R. Online communication in language learning and teaching. London: Palgrave Macmillan; 2007.

2. Bandura, A. Social Cognitive Theory: An Agentic Perspective. Annual Review of Psychology. 2001;(52):1–26.

3. Barrick M.R., Mount M.K., Li N. The theory of purposeful work behavior: The Role of personality, High-order goals, and Job Characteristics. Academy of Management Review. 2013;38(1):132–153.

4. Wyer R.S., Albarracin D. Belief formation, organization and change: Cognitive and motivational influences. URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.476.3262&rep=rep1&type=pdf

5. Dasgupta N. Implicit Attitudes and Beliefs Adapt to Situations. Advances in Experimental Social Psychology. 2013;(47):233–279.

6. Frankl V. Man’s search for meaning. New York: Random House; 1959.

7. Зыгмантович П. Когнитивные схемы: хозяева нашей головы. URL: https://zygmantovich.com/?page_ id=9613

8. Beck A.T. Beyond belief: A theory of modes, personality, and psychopathology. Frontiers of cognitive therapy. New York: Guilford; 1996.

9. Saddichha S., Kumar A., Pradhan N. Cognitive schemas among mental health professionals: Adaptive or maladaptive? Journal of research in medical sciences: the official journal of Isfahan University of Medical Sciences. 2012;17(6):523–526.

10. Chapman M. Pascual-Leone’s Theory of Constructive Operators: An Introduction. Human Development. 1981;24(2):145–155.

11. Pascual-Leone J., Baillargeon R. Developmental measurement of mental attention. International Journal of Behavioral Development. 1994;17(1):161–200. https://doi.org/10.1177/016502549401700110

12. Winnie P.H., Hadwin A.F. Studying as self-regulated learning. Metacognition in educational theory and practice. NJ: Lawrence Erlbaum;1998.

13. Butler D., Winne P.H. Feedback as self-regulated learning: A Theoretical synthesis. Review of Educational Review. 1995;(65):245–281.

14. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. Изд.4-е. Ростов-на-Дону: Феникс; 2009.

15. Park S. Virtual Avatar as an Emotional Scaffolding Strategy to Promote Interest in Online Learning Environment. Emotions and Technology. Academic press; 2016. Pp. 201–224.

16. McCollin M.J., Obiakor F.E. Transition from School to adult Life. In book: International Encyclopedia of Education (Third Edition). Elsevier Ltd; 2010.

17. Larson R.W., Rusk N. Intrinsic Motivation and Positive Development. Advances in Child Development and behavior. 2011;(41):89–130.

18. Bandura A. Self-efficacy. Encyclopedia of human behavior New York: Academic Press; 1994.

19. Flett G.L. Mattering and Positive Psychology. The Psychology of Mattering. Understanding the Human Need to be Significant. Academic Press; 2018


Рецензия

Для цитирования:


Мельничук М.В., Белогаш М.А. Организация самостоятельной работы студентов в обучении иностранному языку с применением дистанционных технологий с позиций когнитивного подхода. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:92-96. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-92-96

For citation:


Melnichuk M.V., Belogash M.A. Taking a Cognitive Approach to Organizing Students’ Independent Work in IT-enhanced Foreign Language Teaching. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:92-96. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-92-96

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)