Применение учебного скаффолдинга при контентноязыковом интегрированном обучении профильным дисциплинам вуза
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-51-55
Аннотация
В статье рассматривается специфика применения учебного скаффолдинга при контентно-языковом интегрированном обучении профильным дисциплинам. Выявлено, что приемы стимулирования иноязычной коммуникативной деятельности студентов основываются на применении методов активного обучения в сочетании с междисциплинарным взаимодействием и современными цифровыми образовательными технологиями. Представлены возможности технологии скаффолдинга для реализации индивидуального подхода к обучению с помощью построения учебных «опор». Подчеркивается ценность приемов скаффолдинга для формирования мотивации студентов и создания комфортной образовательной среды. Выдвинута гипотеза о том, что в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку с применением скаффолдинга должны быть интегрированы два направления: лингвистическое и профессиональное. Раскрыта роль междисциплинарного сотрудничества и междисциплинарного переключения кодов, при которых студенты получают многостороннюю поддержку и существенное конкурентное преимущество.
Об авторе
Г. А. ДубининаРоссия
Галина Алексеевна Дубинина — доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Обухова Л.Ф. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель. Вопросы психологии. 2005; (6):13–26.
2. Serhat K. Vygotsky’s Zone of Proximal Development and Scaffolding. URL: https://educationaltechnology. net/vygotskys-zone-of-proximal-development-and-scaffolding/ 3. Wood D.J., Bruner J. S., Ross G. The role of tutoring in problem solving. Journal of Child Psychiatry and Psychology. 1976;17(2):89–100.
3. Alber R. Scaffolding Strategies to Use with Your Students. URL: https://www.edutopia.org/blog/scaffolding-lessons-six-strategies-rebecca-alber
4. Мельничук М. В., Калугина О.А. Эффективность обучения иностранному языку в вузе: компоненты эмоционального и интеллектуального. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021;14(8):2627–2632. sciences. Questions of theory and practice. 2021;14(8):2627–2632. (In Russ.).
5. Дубинина Г.А., Степанян И.К. Переключение кодов как инструмент кросс-дисциплинарного подхода к анализу экономических задач. Самоуправление. 2021;3(125):43–47.
6. Konnova L.P., Rylov A.A., Stepanyan I.K. Propaedeutics of professional digital skills for first-year students at an economic university. Lecture Notes in Networks and Systems. 2021;(184):230–244.
Рецензия
Для цитирования:
Дубинина Г.А. Применение учебного скаффолдинга при контентноязыковом интегрированном обучении профильным дисциплинам вуза. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:51-55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-51-55
For citation:
Dubinina G.A. Application of Educational Scaffolding in Content and Language Integrated Training for Major University Disciplines. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:51-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-51-55