Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Дистанционный формат в обучении иностранному языку: поиск новых возможностей

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-23-28

Полный текст:

Аннотация

В условиях пандемии COVID‑19 дистанционное обучение стало единственной возможностью поддерживать непрерывный образовательный процесс. Автор делится опытом повышения эффективности организации дистанционных занятий по иностранному языку за счет применения оригинальных методик развития всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Цель усовершенствований состояла в том, чтобы снизить затраты, вызванные отсутствием личного контакта преподавателя и студента, и воспользоваться преимуществами постоянного доступа студентов к интернет-ресурсам. Оригинальный подход к работе с научной литературой дал студентам бакалавриата благоприятную возможность создать базу для дальнейших исследований на уровне магистратуры и аспирантуры. Предложенные методики были апробированы в двух российских вузах: Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации и Московском городском педагогическом университете.

Об авторе

И. В. Борисова
Финансовый университет; Московский городской педагогический университет
Россия

Инна Владимировна Борисова — кандидат филологических наук, доцент, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации; доцент кафедры зарубежной филологии



Список литературы

1. Водолад С.Н., Зайковская М.П., Ковалева Т.В., Савельева Г.В. Дистанционное обучение в вузе. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010;1(13):129–138.

2. Поддубная Я. Н. Особенности мотивирования студентов вузов при обучении английскому языку в условиях дистантного образования. Международный научно-практический журнал. 2020;12(102):78–82.

3. Танцура Т.А. Аспекты дистанционного обучения в современных условиях. Мир науки, культуры, образования. 2020;2(81):355–358.

4. Орусова О.В. Как коронавирус изменил систему высшего образования: анализ перехода вузов на дистанционное обучение. Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2020;(3):184–195.

5. Лутфуллаев Г.У., Лутфуллаев У.Л., Кобилова Ш.Ш., Неъматов У.С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid 19. Проблемы педагогики. 2020;4(49):66–69.

6. Львова О.В. Дистанционное обучение иностранным языкам. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2011;(1):70–75.

7. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press; 2002. 272 p.

8. Meyer K.A. Quality in Distance Education: Focus on On-Line Learning. ASHE-ERIC Higher Education Report. 2002;29(4):30–39.

9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение; 1985. 208 с.

10. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. М.: Русский язык; 1991. 338 с. 11. Мильруд Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт; 2020. 406 с.

11. Borisova I.V., Balabas N. N. Peculiarities of Teaching Comprehensive Listening to Digital Students. Revista Inclusiones. 2020;7(Especial, S 2–3):85–99.

12. Борисова И.В. Современные тенденции процесса окказионального словообразования в интернетобщении. Litera. 2018;(3):281–288.


Рецензия

Для цитирования:


Борисова И.В. Дистанционный формат в обучении иностранному языку: поиск новых возможностей. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:23-28. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-23-28

For citation:


 Borisova I.V. Distance Format in Foreign Language Teaching: Search for New Opportunities. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:23-28. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-23-28

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)