Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Фанатские сообщества — бороться или возглавить? Политический потенциал современной фанатской культуры

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-148-152

Полный текст:

Аннотация

Граница между виртуальным пространством и реальной жизнью становится тоньше: цифровые технологии используются повсеместно, а виртуальные сообщества все увереннее влияют на реальную экономическую и политическую жизнь. В 2021 г. в Китае началась активная борьба с фанатскими сообществами, так как фан-клубы и популярность «айдолов» сформировали альтернативную общественную силу, способную оказывать влияние на экономические и социальные процессы. Китайский опыт контроля и ограничений, проводимых в фанатской среде, стал первым в мире, в то время как ресурсы фан-сообществ используются в политических целях в США и самом Китае уже не первый год. Может ли фанатское сообщество стать активным элементом гражданского общества или эффективным инструментом политической борьбы? В статье рассматривается феномен фансообществ в контексте политических наук, актуальные кейсы использования силы фандома в политике и перспективы развития фанатской культуры в рамках гражданского общества.

Об авторе

И. И. Калитько
Финансовый университет
Россия

студентка 2-го курса магистратуры факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Москва



Список литературы

1. Рыженкова Ю. Борьба с идолопоклонничеством. URL: https://www.solidarnost.org/articles/borba-sidolopoklonnichestvom.html (дата обращения: 17.11.2021).

2. Тимохович А.Н., Никурадзе О.И. Анализ развития медиапространств виртуальных фан-сообществ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-razvitiya-mediaprostranstv-virtualnyh-fan-soobschestv.

3. Linden H., Linden S. Fans, Fan Cultures. UK: Palgrave Macmillan; 2017. 234 p.

4. Duffett M. Popular music fandom: identities, roles and practices. London: Routledge; 2014. 233 p.

5. Kim E. Fandom and new cultural intermediary in new media era: focusing on the case of BTS. Journal of the Korea Contents Association. 2020;20(1):378–391.

6. Kim S. The dynamics of fandom in the age of social media. Journal of Cybercommunication Academic Society. 2014;31(1):45–94.

7. Yeo S.K., Chung M.S. Through the analysis of the combined influence of BTS fandom, brand activation method study. The Korean Society of Science & Art. 2019;37(3):295–307.

8. Yoon Y.K. Analysis of the global fandom and success factors of BTS. Journal of the Korea Entertainment Industry Association. 2019;13(3):13–25.

9. Berbiguier M., Cho Y. Understanding the Korean Fandom of the K-pop: Focusing on Its Perspectives on Foreign Fans. Korean Journal of Communication & Information. 2017;(81):272–298.

10. Калитько И. Сетевые алгоритмы: новые возможности и риски для государства и общества. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(5):143–148.

11. Hinck. Politics for the love of fandom: Fan-based citizenship in a digital world. Baton Rouge, LA: LSU Press; 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Калитько И.И. Фанатские сообщества — бороться или возглавить? Политический потенциал современной фанатской культуры. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(2):148-152. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-148-152

For citation:


Kalitko I.I. Fan communities — fight or lead? the political potential of modern fan culture. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(2):148-152. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-148-152

Просмотров: 202


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)