Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Цифровое комьюнити как фактор успешности медиапроекта

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-91-96

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются практики создания независимыми медиапроектами цифрового комьюнити, значимость которого во время пандемии выросла вследствие трансформационных процессов отношения медиа с аудиторией. Так, пандемия, подхлеснувшая переход всех акторов медиарынка в цифровую коммуникацию, снизила важность территориальной привязки редакции медиа к их аудитории, повысив при этом роль солидарности этой аудитории с журналистами в онлайн-пространстве. Задача статьи — выделить факторы и охарактеризовать наиболее успешные коммуникативные практики для создания комьюнити в российском медиапространстве на цифровых носителях информации. Автор указывает на развитие практики финансового и контентного соучастия аудитории в онлайне и выделяет факторы создания редакциями цифрового комьюнити. Обобщая анализ онлайн-практик медиа во время пандемии, контент-анализ сайтов и экспертных интервью с журналистами, автор подчеркивает, что виртуальное комьюнити сегодня быть может не только желательным, но и единственно возможным способом развития и выживания профессиональных независимых журналистских проектов, особенно если речь идет о крафтовых СМИ и самиздате.

Об авторе

Т. Л. Каминская
Финансовый университет
Россия

 доктор филологических наук, доцент, профессор департамента
массовых коммуникаций и медиабизнеса

Москва



Список литературы

1. Hans & Nilssen, Tore & Sørgard, Lars. Business Models for Media Firms: Does Competition Matter for How They Raise Revenue. Marketing Science. 28. 10.1287/mksc.1090.0514. 2009. URL: https://www.researchgate.net/publication/45138115_Business_Models_for_Media_Firms_Does_Competition_Matter_for_How_They_Raise_Revenue

2. Борейко А. Д. Создание комьюнити вокруг медиа. Журнналистика — Медиалогия — Наставничество. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию проф. Б.В. Стрельцова и 100-летию Белорусского государственного университета. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45057744_34100930.pdf

3. Карапузов М. Ю. Перспективы развития механизмов прямой демократии с использованием информационно-коммуникационных технологий. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10;(2):36–39. DOI: 10.26794/2226–7867–2020–10–2–36–39

4. Бешкарев А.А. Информационный портал «7*7» как пример перспективного независимого межрегионального сетевого проекта. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017;3–2(69):12–14.

5. Каминская Т.Л. Краудфандинг для медиапроектов: коммуникативные практики адресации. Вопросы теории и практики журналистики. 2021;10(3):487–499. DOI: 10.17150/2308–6203.2021.10(3).487–499

6. Болдырева Т.В. Феномен «крафтовых» медиа. Поволжский педагогический вестник. 2018;1(18):76–81.

7. Зубанова Л.Б., Зыховская Н.Л. Транзитная солидарность в современной сетевой культуре: между карнавалом и травмой. Социологические исследования. 2019;(5):119–128.

8. Юдина Е.Н., Алексеенко И.В. Солидарность в социальных сетях. Коммуникология. 2020;(1):114–127.

9. Иванян Р.Г. Ценность солидарности в современной журналистике. Гуманитарный вектор. 2021;16(4):126–135.


Рецензия

Для цитирования:


Каминская Т.Л. Цифровое комьюнити как фактор успешности медиапроекта. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(2):91-96. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-91-96

For citation:


Kaminskaya T.L. Digital community as a success factor of the media project. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(2):91-96. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-91-96

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)