Цифровой менеджмент политических акторов и медийных агентов в ходе событий в Республике Беларусь в 2020–2021 годах: дискурсивное поле и механизмы распространения
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-1-37-49
Аннотация
Статья посвящена выявлению особенностей цифрового менеджмента оппозиционных (протестных) и провластных продуцентов релевантного контента (политических акторов и медийных агентов), активно участвовавших в протестной волне в Республике Беларусь в 2020–2021 гг. Определенные сходства коммуникационной и политической культуры позволяют говорить, что примененные алгоритмы могут быть использованы неконвенциональными силами для дестабилизации ситуации в Российской Федерации. С помощью гибридной методики, включающей в себя дискурс-анализ и автоматизированный социально-медийный анализ, изучены цифровой менеджмент продуцентов контента, контекстуально-дискурсивное поле, особенности стратегии коммуникации в сетевой среде для трансляции выработанных дискурсов.
Об авторах
Н. А. ТюковРоссия
Никита Анатольевич Тюков - кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии; доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса
Москва
Е. Р. Никулин
Россия
Егор Романович Никулин - магистрант исторического факультета
Москва
В. Л. Шаповалов
Россия
Владимир Леонидович Шаповалов - кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры политологии; доцент кафедры сравнительной политологии
Москва
Список литературы
1. Castells M. The Rise of the network society. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/3746/ef34fd58d047d973008a0a723f832a83797e.pdf
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. М.: Медиум; 1995.
3. Thompson J. B. Political scandal: power and visibility in the media age. Cambridge: Polity; 2000.
4. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. Пер. с англ. А. Гарькавого. М.: ГРАНД: Фаир пресс; 2006.
5. Азаров А. А., Бродовская Е. В., Дмитриева О. В., Домбровская А. Ю., Фильченков А. А. Стратегии формирования установок протестного поведения в сети Интернет: опыт применения киберметрического анализа (на примере Евромайдана, ноябрь 2013 г.). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiiformirovaniya-ustanovok-protestnogo-povedeniya-v-seti-internet-opyt-primeneniya-kibermetricheskogoanaliza-na-primere‑1
6. Бродовская Е. В. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-menedzhment-v-deyatelnosti-rossiyskih-politicheskih-partiy-problemnoe-poleupravleniya-informatsionnymi-potokami-v
7. Бродовская Е. В. Массовые политические протесты в Республике Беларусь летом-осенью 2020 года: причины возникновения, социальная база, цифровая инфраструктура. Журнал политических исследований. 2021;5(1):23–35. DOI: 10.12737/2587–6295–2021–5–1–23–35
8. Чижов Д. В. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016;(1):313–338.
9. Домбровская А. Ю., Никулин Е. Р. Медийная инфраструктура протеста в «новых» медиа на примере белорусского кейса (декабрь 2019 года): структура, каналы, смыслы, технологии. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediynaya-infrastruktura-protesta-v-novyh-media-na-primere-belorusskogo-keysa-dekabr‑2019-goda-struktura-kanaly-smysly-tehnologii
10. Косоруков А. А., Осипов В. С. Механизмы социально-политической мобилизации молодежи на примере российских, белорусских и китайских телеграмм-каналов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-sotsialno-politicheskoy-mobilizatsii-molodezhi-na-primere-rossiyskih-belorusskih-i-kitayskihtelegram-kanalov.
11. Есиев Э. Т. Интернет-технологии политической мобилизации в белорусских протестах на предвыборном этапе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii-politicheskoy-mobilizatsii-v-belorusskihprotestah-na-predvybornom-etape.
Рецензия
Для цитирования:
Тюков Н.А., Никулин Е.Р., Шаповалов В.Л. Цифровой менеджмент политических акторов и медийных агентов в ходе событий в Республике Беларусь в 2020–2021 годах: дискурсивное поле и механизмы распространения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(1):37-49. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-1-37-49
For citation:
Tyukov N.A., Nikulin E.R., Shapovalov V.L. Digital Management of Political Actors and Media Agents During the Republic of Belarus Events in 2020–2021: The Discursive Field and Dissemination Mechanisms. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(1):37-49. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-1-37-49