Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Объективные факторы конфликтогенности в сфере высшего образования

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-113-117

Полный текст:

Аннотация

Сегодня высшая школа представляет собой уникальный вид организации, имеющий горизонтальные и вертикальные связи в департаментах, на кафедрах и факультетах, так как линии принятия решений, подотчетности и полномочий пересекаются и зачастую противоречат друг другу. Актуальность статьи обусловлена возрастанием конфликтогенности в сфере высшего образования. Многие конфликты в высших учебных заведениях обострились из-за того, что предшествующие им причины не были должным образом проанализированы и устранены, а конфликтующие стороны не исследовали возможности коммуникации. Без альтернативных методов конфликтные ситуации могут способствовать созданию среды, обладающей крайней степенью напряженности. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций, преподавателей, исследователей.

Об авторах

Д. Ю. Кушнир
Финансовый университет
Россия

 старший преподаватель Департамента гуманитарных наук

Москва



М. Н. Свинцова
Финансовый университет
Россия

доцент Департамента гуманитарных наук

Москва



Список литературы

1. Монастырская Н. И. Концепт «конфликтогенность»: определение дефиниций. Science Time. 2014;(11):234–238.

2. Мухаметова Н. М., Циринг Р. А., Репин С. А. Исследование конфликтогенных факторов образовательной среды при подготовке выпускников вуза с ограниченными возможностями здоровья. Современные проблемы науки и образования. 2015;(2–2):885.

3. Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология. Екатеринбург: РГППУ; 2013.

4. Морозов А.А. Организационные и производственные конфликты в исследованиях социальных конфликтов. М.: Академия; 2002. 336 с.

5. Грошев И.В. Индивидуально-личностные и гендерные особенности стилевых паттернов поведения в межличностном конфликтном взаимодействии. Социальный мир человека. Вып. 4. Материалы IV Всероссийской конференции с международным участием «Человек и мир: психология конфликта и риска инноваций», Ижевск, 28–30 июня 2012 г.

6. Ожигова Л. Н. Исследование гендерных установок в ситуации конфликта. URL: https://bookap.info/genpsy/avtorov_gendernaya_psihologiya_2009/gl18.shtm

7. Клингель С., Маффи М. Системы управления конфликтами в высшем образовании: взгляд на посредничество в государственных университетах. Журнал разрешения споров. 2011;66(3):12–17.


Рецензия

Для цитирования:


Кушнир Д.Ю., Свинцова М.Н. Объективные факторы конфликтогенности в сфере высшего образования. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(6):113-117. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-113-117

For citation:


Kushnir D.Yu., Svintsova M.N. Objective Factors of Сonflict Emergence in the Higher Education. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(6):113-117. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-113-117

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)