Социальные сети как феномен виртуального обучения в условиях информационного общества
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-125-132
Аннотация
В работе представлены в краткой форме основные стратегии развития образования в условиях информационного общества, дан рефлексивный обзор литературы и практики по оценке влияния информационно-коммуникационных технологий на систему образования. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих данную, совсем еще молодую сферу образования, демонстрирует активное институциональное участие в интеграции новых технологий во все сферы жизнедеятельности общества. В статье описываются концептуально-методологические основы культуры информационного общества, предлагаемые для интерпретации и всестороннего оценивания процессов обучения, в частности формирование цифровых компетенций через технологии социальных сетей. Отмечается, что устойчивое развитие современного социума невозможно без активного задействования образовательного ресурса социальных сетей. При этом отмечается гуманистическое значение информационного общества, его демократический потенциал в процессе социализации личности каждого человека и гражданина. Сделаны выводы о том, что, несмотря на все проблемы и затруднения, необходима дальнейшая работа в этом важном и перспективном направлении в условиях динамично развивающегося информационного общества.
Об авторах
Н. А. ГаражаРоссия
Наталия Алексеевна Гаража - кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой «Информатика, математика и общегуманитарные науки»
Новороссийск
И. Г. Рзун
Россия
Ирина Геннадьевна Рзун - кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры «Информатика, математика и общегуманитарные науки»
Новороссийск
Г. Э. Ирицян
Россия
Гурген Эдмондович Ирицян - доктор философских наук, доцент, профессор кафедры «Информатика, математика и общегуманитарные науки»
Новороссийск
Список литературы
1. Никитин М. Н. Информационное общество и виртуальное (дистанционное) образование. Педагогика: история, перспективы. 2020;3(4):25–35.
2. Руденко Ю. Ю. Виртуальные социальные сети и возможности их использования в социокультурной коммуникации в условиях информационного общества. Общество: философия, история, культура. 2020;7(75):105–108.
3. Можаева Г. В. Цифровые компетенции в модели актуальных компетенций управленческих кадров. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;6(10):49–55. DOI: 10.26794/2226–7867–2020–10–6–49–55
4. Misuraca G. From Practice to Theory and back to Practice: Reflexivity in Measurement and Evaluation for Evidence-based Policy Making in the Information Society. Government Information Quarterly. 2013;(30):68–82. DOI: 10.1016/j.giq.2012.07.011
5. Falch M. Digital Denmark: from the information society to network society. Telecommunications Policy. 2000;(24):377–394.
6. Pohle J. UNESCO and INFOethics: Seeking global ethical values in the Information Society. Telematics and Informatics. 2015;(32):381–390. DOI: 10.1016/j.tele.2014.05.006
7. Пономарев В. Д., Шунков А. В., ред. Культура России, основанная на знаниях: традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства. Кемерово: КемГИК; 2019. 312 с.
8. Karpov A. O. The problem of separating the notions of “knowledge” and “information” in the knowledge society and its education. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2017;(237):804–810. DOI: 10.1016/j.sbspro.2017.02.152
9. Pogukaeva N. Cognitive management in the information society context. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015;(166):456–459. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.12.553
10. Кораблева Е. В. Информационная культура как фактор идентификации человека в цифровом пространстве. Цивилизация — Общество — Человек. 2018;(6–7):15–16.
11. Муромцев В. В. Информационная культура в виртуальном пространстве. Вестник РГГУ. Серия: Информатика. Информационная безопасность. Математика. 2018;(1):11–19.
12. Сургуладзе В. Ш. Социальные медиа — инструменты социально-политической дестабилизации общества: уроки, тенденции, перспективы. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;1(10):6–13. DOI: 10.26794/2226–7867–2020–10–1–6–13
13. Tudjman M. Culture and information society: the Japanese way. Information Processing & Management. 1991;21(213):229–243.
14. Todaro E. Are Social Media a problem or a tool? New strategies for sexual education. Sexologies. 2018;(27):67–70. DOI: 10.1016/j.sexol.2018.05.006
15. Cabrera L. F. Impact of social media on the continuous education of the general surgeon, a new experience, @ Cirbosque: A Latin American example. Surgery. 2020;(167):890–894. DOI: doi.org/10.1016/j.surg.2020.03.008
16. Lacka E. Can digital technologies improve students’ efficiency? Exploring the role of Virtual Learning Environment and Social Media use in Higher Education. Computers & Education. 2021;(163):1–11. DOI: 10.1016/j.compedu.2020.104099
17. Stathopoulou A. A multi-stakeholder view of social media as a supporting tool in higher education: An educatore-student perspective. European Management Journal. 2019;(37):421–431. DOI: 10.1016/j.emj.2019.01.008
18. L´opez-Carril S. Social media in sport management education: Introducing LinkedIn. Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education. 2020;(27):1–6. DOI: 10.1016/j.jhlste.2020.100262
19. Tagg C. Context design and critical language/media awareness: Implications for a social, digital literacies education. Linguistics and Education. 2021;(62):1–9. DOI: 10.1016/j.linged.2019.100776
20. Manca S. Snapping, pinning, liking or texting: Investigating social media in higher education beyond Facebook. The Internet and Higher Education. 2020;(44):1–13. DOI: 10.1016/j.iheduc.2019.100707
Рецензия
Для цитирования:
Гаража Н.А., Рзун И.Г., Ирицян Г.Э. Социальные сети как феномен виртуального обучения в условиях информационного общества. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(4):125-132. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-125-132
For citation:
Garazha N.A., Rzun I.G., Iritsyan G.E. Social Networks as a Phenomenon of Virtual Learning in the Information Society. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(4):125-132. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-125-132