Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Сегодняшние стратегические тренды высшего образования для подготовки профессиональной элиты будущего

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-24-29

Аннотация

Актуальность работы связана с необходимостью теоретического анализа стратегических направлений высшего образования при подготовке профессиональной элиты в современных условиях. Развивающийся в настоящее время процесс глобализации приводит к расширению взаимосвязей и взаимозависимостей различных народов, в том числе в части переоценки функции образования как системы, формирующей ценностные парадигмы современного общества. В условиях перехода к информационному обществу появляются и развиваются новые формы образования, такие как дистанционное образование и экспорт образовательных услуг. В статье представлены обзоры социологических и статистических данных в сфере развития и результатов реализации международного сотрудничества в области высшего образования. При определении ключевых категорий автор обращается к нормативным документам и мнениям ведущих ученых в области образования.

Об авторе

Н. А. Ореховская
Финансовый университет
Россия

Наталья Анатольевна Ореховская - доктор философских наук, профессор Департамента гуманитарных наук

Москва



Список литературы

1. Родионов М. А. Британские политические элиты: история и современность. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/britanskie-politicheskie-elity-istoriya-i-sovremennost.

2. Yunbo L., Lu Y., Jianru G. The quality of higher education and over education: Where should higher education funding go? URL: http://www.vier.com/locate/frl. URL: https://doi.org/10.1016/j.frl.2020.101824.

3. Ашин Г. К. Элитное образование. Общественные науки и современность. 2001;(5):82–99.

4. Шатилов А. Б. Академическая мобильность иностранных студентов гуманитарных и обществоведческих направлений в рамках политики «мягкой силы» Российской Федерации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(6):10–13. DOI: 10.26794/2226–7867–2019–9–6–10–13

5. Oyedotun T. D. Sudden change of pedagogy in education driven by COVID‑19: Perspectives and evaluation from a developing country. URL: https://doi.org/10.1016/j.resglo.2020.100029.

6. Reichert F., Lange D., Chow L. Educational beliefs matter for classroom instruction: A comparative analysis of teachers’ beliefs about the aims of civic education. URL: https://doi.org/10.1016/j.tate.2020.103248.

7. Стриженко А. А. Онлайн образование: теория и практика. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlaynobrazovanie-teoriya-i-praktika.

8. Moore J. L. Dickson-Deane C., Galyen K. E-Learning, online learning, and distance learning environments: are they the same. Internet and Higher Education. 2011;(14):129–135.

9. Баженов С. В., Баженова Е. Ю. Массовое онлайн-образование и национальная безопасность России. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-onlayn-obrazovanie-i-natsionalnaya-bezopasnost-rossii.

10. Bazhenov S. V., Bazhenova E. Yu. Mass online education and Russia’s national security. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-onlayn-obrazovanie-i-natsionalnaya-bezopasnost-rossii. (In Russ.).

11. Almulla M. A. The Effectiveness of the Project-Based Learning (PBL) Approach as a Way to Engage Students in Learning. URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2158244020938702 #Crossref.

12. Ореховская Н. А. Ценность профессионального образования в современных условиях. Казанский педагогический журнал. 2016;(2):187–191.


Рецензия

Для цитирования:


Ореховская Н.А. Сегодняшние стратегические тренды высшего образования для подготовки профессиональной элиты будущего. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(4):24-29. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-24-29

For citation:


Orekhovskaya N.A. Contemporary Strategic Trends in Higher Education for Training the Future Professional Elite. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(4):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-24-29

Просмотров: 354


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)