Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

COVID‑19 как информационный феномен: результаты медиааналитического исследования реакции интернет-аудитории США на пандемию

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-5-14-20

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты медиааналитического исследования реакции американской интернет-аудитории на распространяющуюся пандемию коронавируса, в частности киберметрического анализа социальных медиа. Это позволило выявить сформированную неоднозначность в оценках американских интернет-пользователей событий, связанных с пандемией коронавируса и проанализировать процесс конструирования коронавируса как информационного феномена. Эпидемиологический кризис сформировал новые информационные тренды не только по геолокационному определению вируса, социальному дистанцированию, гигиене и использованию индивидуальных видов защиты, но и по распространению информационных фейков. Исследование подтвердило тезис, что социальные медиа могут и должны использоваться для поддержки мер общественного здравоохранения. Цифровые технологии способствуют преодолению социальных ограничений во время массового карантина, а также обеспечивают поддержку психического здоровья, формируют социальную солидарность в обществе, находящемся в ситуации социального дистанцирования и изоляции. 

Об авторах

О. В. Ярмак
Севастопольский государственный университет
Россия

кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Социальные коммуникации», 

Севастополь



В. И. Барыбина
Севастопольский государственный университет
Россия

магистрант направления «Социология», 

Севастополь



Список литературы

1. Jones J.M. Americans Increasingly Expect Economic Recession. URL: https://news.gallup.com/poll/304604/americans-increasingly-expect-economic-recession.aspx.

2. Rothwell J. Estimating How COVID 19 Affected the Labor Market in April. URL: https://news.gallup.com/opinion/gallup/310175/estimating-covid-affected-labor-market-april.aspx.

3. Thomas Z. WHO says fake coronavirus claims causing «infodemic». URL: https://www.bbc.com/news/technology 51497800.

4. Gramlich J. 5 key findings from our latest Election News Pathways survey, from impeachment to the Democratic race. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2020/03/11/5-key-findings-from-our-latest-election-newspathways-survey-from-impeachment-to-the-democratic-race.

5. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис; 2005.

6. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. Пер. с фр. М.: Академический Проект; 2007.

7. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Пер. с англ. А. Матвеева. Харитонов В., ред. Екатеринбург: У-Фактория (nри участии изд-ва Гуманитарного ун-та); 2004. 328 с.

8. Мишель Фуко. История безумия в классическую эпоху. Санкт-Петербург; 1997. 576 с.

9. Маклюэн Г.M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Пер. с англ. URL: https://gtmarket.ru/

10. Granovetter MS. The Strength of Weak Ties. The American Journal of Sociology. 1973;78(6):1360–1380.

11. Бурдьё П. Поле политики, поле социальных наук, поле журналистики. URL: http://bourdieu.name/content/burde-pole-politiki-pole-socialnyh-nauk-pole-zhurnalistiki.

12. Маклюэн Г.M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Пер. с англ. URL: https://gtmarket.ru.

13. Agamben G. L’invenzione di un’Epidemia. URL: https://www.quodlibet.it/giorgio-agamben-l-invenzione-diun-epidemia

14. Žižek S. Pandemic!: COVID 19 shakes the world. New York and London: OR Books; 2020. DOI: 10.1007/s42438-020-00161-0

15. Žižek S. Coronavirus is ‘Kill Bill’-esque blow to capitalism and could lead to reinvention of communism. URL: https://www.rt.com/op-ed/481831-coronavirus-kill-bill-capitalism-communism.

16. Fukuyama F. The Thing That Determines a Country’s Resistance to the Coronavirus. URL: https://www. theatlantic.com/ideas/archive/2020/03/thing-determines-how-well-countries-respond-coronavirus/609025.


Рецензия

Для цитирования:


Ярмак О.В., Барыбина В.И. COVID‑19 как информационный феномен: результаты медиааналитического исследования реакции интернет-аудитории США на пандемию. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(5):14-20. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-5-14-20

For citation:


Yarmak O.V., Barybina V.I. COVID‑19 as an Informational Phenomenon: Results of a Media Analytical Study of Response of Internet Audience to Pandemic in the USA. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(5):14-20. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-5-14-20

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)