Взаимосвязь эмоционального интеллекта студентов и преподавателей
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-34-38
Аннотация
Социокультурная образовательная среда обуславливает становление и самосовершенствование личности обучающегося. Современный университет является образовательным пространством, в рамках которого накапливаются и улучшаются знания, а также появляются различные компетенции, в том числе soft skills. Среди таких навыков важное значение имеет эмоциональный интеллект. Отсутствие исследований, посвященных изучению факторов, влияющих на развитие эмоционального интеллекта, определяет актуальность данной работы. Целью представленной статьи стало изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта преподавателей и студентов, наличие которой подтверждено в рамках данного исследования.
Ключевые слова
Об авторе
С. М. БуяноваРоссия
старший преподаватель Департамента психологии и развития
человеческого капитала факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Москва
Список литературы
1. Кимков В.Н. Формирование социокультурной среды сельской гимназии как средство реализации качества образования. Дис. … канд. пед. наук. СПб.; 2001. 205 с.
2. Бурдуковская Е.А. Социокультурная среда вуза как педагогический фактор личностного становления студента. Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Благовещенск; 2004. 201 c.
3. Patlina A., Shlyubul E., Gomtsyan O., Lyausheva S. The Model of the Sociocultural Educational Environment of the Classical University. URL: https://www.researchgate.net/publication/338600833_The_Model_of_the_Sociocultural_Educational_Environment_of_the_Classical_University
4. Чотбаева Э.А., Усубалиев К.Н. Роль преподавателя в формировании и развитии эмоционального интеллекта студентов. Высшее образование сегодня. 2019;(8):69–73.
5. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн. Психологическая диагностика. 2006;(4):3–22.
6. Иванов М.С., Яницкий М.С. К проблеме оценки потенциала самореализации личности в процессе обучения. Философия образования. 2004;3(11):233–241.
7. Сокольская М.В. Личностное здоровье профессионала. Автореф. дис. …д-ра психол. наук. Хабаровск;2012. 50 с.
8. Chamizo-Nieto M.T., Arrivillaga C., Rey L., Extremera N. The Role of Emotional Intelligence, the TeacherStudent Relationship, and Flourishing on Academic Performance in Adolescents: A Moderated Mediation Study. Frontiers in Psychology. 2021;(12):1–8.
Рецензия
Для цитирования:
Буянова С.М. Взаимосвязь эмоционального интеллекта студентов и преподавателей. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(6):34-38. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-34-38
For citation:
Buyanova S.M. Relationship Between Emotional Intelligence of Students and Teachers. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(6):34-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-34-38