О формировании ценностей ЗОЖ студентов в постковидный период
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-93-98
Аннотация
В рамках исследования было опрошено 295 студентов бакалавриата Финансового университета при Правительстве РФ Респондентам было предложено выразить свое мнение о сущности и содержании ЗОЖ, а также определить изменения в состоянии своего здоровья и образе жизни в период пандемии К основным результатам исследования можно отнести следующие выводы: во-первых, среди студентов нет четкого понимания сущности и содержания понятия ЗОЖ; во-вторых, студенты в целом удовлетворены состоянием своего здоровья (физического и психоэмоционального), но при этом осознают, что заботятся о нем недостаточно; в-третьих, негативное влияние пандемии на образ жизни студентов выражалось в увеличении числа приемов пищи, увеличении частоты курения и употребления алкогольных напитков На основе этой информации был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию социальной политики вуза в области ЗОЖ с учетом мирового опыта.
Об авторах
М. В. РязанцеваРоссия
Маргарита Васильевна Рязанцева — кандидат технических наук, доцент, доцент Департамента психологии и развития человеческого капитала
Москва
А. О. Субочева
Россия
Алла Олеговна Субочева — кандидат экономических наук, доцент, заместитель руководителя Департамента психологии и развития человеческого капитала
Москва
Е. С. Якушова
Россия
Елена Сергеевна Якушова — кандидат экономических наук, доцент, доцент Департамента менеджмента и инноваций
Москва
Список литературы
1. Рязанцева М.В. Стратегии развития человеческого капитала в условиях «четвертой промышленной революции». Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика. Сборник научных статей. М.: СВИВТ; 2016.
2. Белогруд И. Н., Гиноян А. Б., Горошникова Т.А. и др. Трудовой потенциал модернизации: прогнозирование потребностей инновационной экономики в квалифицированных кадрах (региональный и национальный аспекты). Монография. Смирнова В. М., ред. М.: РУСАЙНС; 2017.
3. Ziglio E., Currie C. and Rasmussen V. B. The WHO Cross-National Study of Health Behavior in SchoolAged Children from 35 Countries: Findings from 2001–2002. Journal of School Health. 2004;(74):204–206.
4. Виленский М.Я. Здоровый образ и стиль жизни студента: методологический анализ. Педагогическое образование и наука. 2009;(3):15–18.
5. Наймушина А. Г., Беккер Н. Р. Феноменология и принципиальные отличия двух терминов: здоровый стиль жизни и здоровый образ жизни. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020:2(18):200–208.
6. Tell M. Healthy lifestyle: 5 keys to a longer life. URL: https://www.health.harvard.edu/blog/healthylifestyle-5-keys-to-a-longer-life-2018070514186.
7. Loef M., Walach H. The combined effects of healthy lifestyle behaviors on all cause mortality: a systematic review and meta-analysis. Prev Med. 2012;55(3):163–70.
8. Kecojevic A., Basch C. H., Sullivan M., Davi N. K. The impact of the COVID-19 epidemic on mental health of undergraduate students in New Jersey, cross-sectional study. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32997683/.
9. Li H. Y., Cao H., Leung D. Y.P., Mak Y. W. The Psychological Impacts of a COVID-19 Outbreak on College Students in China: A Longitudinal Study. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020;17(11):3933. URL: https://doi.org/10.3390/ijerph17113933.
10. Лядова А. В., Лядова М. В. Здоровый образ жизни как ценность: взгляд молодежи. Казачество. 2016;22(9):13–17.
Рецензия
Для цитирования:
Рязанцева М.В., Субочева А.О., Якушова Е.С. О формировании ценностей ЗОЖ студентов в постковидный период. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(3):93-98. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-93-98
For citation:
Ryazantseva M.V., Subocheva A.O., Yakushova E.S. students’ Healthy Lifestyle Values shaping in the Post-covid Period. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(3):93-98. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-93-98