Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Социолингвистический аспект развития современных цифровых технологий. Преимущества и риски

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-80-84

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные социолингвистические характеристики процесса развития цифровых технологий как основы современной науки, всех отраслей промышленности, средств массовой информации и пр. Обозначены преимущества, предоставляемые глобальным процессом унификации современного общества в социолингвистическом контексте. Выделены проблемы, связанные с англоязычной платформой информационных технологий с точки зрения актуального подхода к этноязыковой и национальной идентичности. Английский язык рассматривается как в роли мирового лингва франка, так и в качестве инструмента «мягкой силы» на международной арене, в данном случае — в контексте его использования как основного языка современного «цифрового мира». Ставится вопрос о разумной дифференциации использования английского за рамками сферы цифровых технологий, где он имеет безусловное, единоличное и, на взгляд автора, совершенно естественное лидерство. Поднимается вопрос целесообразности популяризации русского языка как языка высшего образования для иностранных студентов в России. Сделаны выводы об объективной необходимости и вполне органичной возможности использования английского в качестве международного языка общения без потери собственной языковой (как части этнической и гражданской) идентичности этноязыковых групп в условиях глобального мира.

Об авторе

Е. В. Бестаева
Российский университет транспорта
Россия

Елена Викторовна Бестаева — кандидат политических наук, доцент кафедры «Лингводидактика»

Москва



Список литературы

1. Ackeren I. v., Bieber G. Editorial zum Schwerpunktthema: Bildung in der digitalen Welt. Editorial DDS Die Deutsche Schule Zeitschrift für Erziehungswissenschaft, Bildungspolitik und pädagogische Praxis 109. Jahrgang 2017. Heft 2. Waxmann Verlag GmbH; 2017:123–127.

2. Маргарян Т. Д., Калугина Л. В. Создание мультимедийного учебника по английскому языку для студентов технического университета как способ реализации инновационных образовательных технологий в области профессионального образования. Концепт. 2019; ( 4 ) :88 – 89.

3. Efing C., Hoberg R., Sprachbildung und Sprachbewusstheit als Voraussetzung der Sprachförderung. Förderung der deutschen Sprache weltweit: Vorschläge, Ansätze und Konzepte, hrsg. von U. Ammon, G. Schmidt — Walter de Cruyter GmbH, Berlin; Boston, 2019:71–87.

4. Плеханов Г. В. История русской общественной мысли в XIX веке. Книга первая. Западники и славянофилы. М.: Государственное издательство; 1926.

5. Беленчук Л. Н. Просвещение в России. Взгляд западников и славянофилов. М.: Изд. ПСТГУ; 2014.

6. Сухов А. Д. Столетняя дискуссия: западничество и самобытность в русской философии. М.: Изд. ИФ РАН; 1998.

7. Чапаева Л. Г. Культурно-языковая ситуация в России 1830–1840-х годов в контексте споров славянофилов и западников. Дисс. … д-ра фил. наук, 10.02.01. М.; 2007.


Для цитирования:


Бестаева Е.В. Социолингвистический аспект развития современных цифровых технологий. Преимущества и риски. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(4):80-84. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-80-84

For citation:


Bestaeva E.V. Sociolinguistic Aspect of the Advancements in Modern Digital Technologies. Benefits and Risks. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(4):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-80-84

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)