Поведение потребителей: современные реалии и глобальные тренды
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-4-46-51
Аннотация
В статье анализируются современные реалии потребительского поведения, причины, побудившие население изменить вектор своих потребительских стратегий, глобальные и российские тренды в потреблении. Экономические и политические потрясения последних лет, заключающиеся в продовольственном эмбарго, девальвации рубля, снижении доходов покупателей, заставили розничных продавцов и их поставщиков принимать во внимание и оперативно реагировать на трансформацию потребностей населения, его ресурсные возможности и мотивы, побуждающие к покупке. Развитие цифровых технологий, онлайн-рынка, появление инновационных инструментов сделки влечет за собой формирование новых тенденций в потреблении, нуждающихся в постоянной оценке и мониторинге. Данные о поведении покупателей в сочетании с демографическими тенденциями свидетельствуют об устойчивом сдвиге, который приводит к тому, что покупки будут более обдуманными и целенаправленными. Демонстративное потребление уступит место более практичному. Безудержный поиск сделки будет заменен большей избирательностью покупок и использованием техники и инструментов, проявившихся во время кризиса.
Об авторе
Н. В. АликпероваРоссия
Аликперова Наталья Валерьевна, канд. экон. наук, старший преподаватель Департамента социологии, истории и философии; ведущий научный сотрудник Лаборатории исследования поведенческой экономики
Список литературы
1. Michael R. Solomon. Consumer Behavior: Buying, Having, and Being, 12th Edition. Pearson; 2016.
2. Щавель С. А. Общественная миссия социологии. Минск: Беларуская навука; 2010.
3. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: Экономистъ; 2006. 530 с.
4. Аликперова Н. В. Динамика инвестиционно-сберегательной активности населения России. Народонаселение. 2015;3(69):85–92.
5. Щавель С. А. Социология и экономика потребления. К единой парадигме. Социологический альманах. 2010;(1):39–48.
6. Ярашева А. В. Психологические особенности потребительского поведения как стиля жизни. Сб. научн. статей по итогам Всероссийской конференции. Региональный центр «Oбщественное содействие» Бельских И. Е., ред. М.: ВНМГЦ; 2015.
7. Michelle A. Shell and Ryan W. Buell. Mitigating the Negative Effects of Customer Anxiety Through Access to Human Contact. Harvard Business School; 2019.
8. Аликперова Н. В. Социология потребления: сущность, проблемы, тенденции. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М; 2018. 124 с.
Рецензия
Для цитирования:
Аликперова Н.В. Поведение потребителей: современные реалии и глобальные тренды. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(4):46-51. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-4-46-51
For citation:
Alikperova N.V. Consumer Behaviour: Current Realities and Global Trends. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(4):46-51. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-4-46-51