Политические медиатексты и проблема доверия: cовременные вызовы


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-5-15-21

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается проблема доверия в обществе, лежащая на оси «общество-власть-медиа» . В рамках анализа сделан обзор подходов к концепту доверие в различных парадигмах гуманитарных исследований последней четверти века . Как показано, доверию в современном обществе брошен еще один вызов: распространение фейковых новостей . Обобщая данные дискурс-анализа, контент-анализа медиа, а также экспертного опроса журналистов общественно-политических медиа, автор выделяет способы борьбы общества с фейковыми новостями . Среди этих способов —  технологические решения для распознавания и удаления новостей, законодательные ограничения медиаконтента, способ повышения журналистских этических и профессиональных стандартов и повышение медиаграмотности целевых аудиторий медиа.

Об авторе

Т. Л. Каминская
Финансовый университет
Россия
Татьяна Леонидовна Каминская —  доктор филологических наук, доцент, профессор Департамента политологии и массовых коммуникаций


Список литературы

1. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. Пер. с англ. М.: ACT; Ермак; 2004. 730 с.

2. Штомпка П. Доверие — основа общества. Пер. с польск. М.: Логос; 2012. 440 с.

3. Завершинский К. Ф. Политическая культура общества: от «зависимых переменных» к «сильной программе». Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2012;8(1):30–39.

4. Луман Н. Власть. Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. URL: http://gendocs.ru/v1300/%D 0%BD%D 0%B 8%D 0 %BA%D 0%BE%D 0%BB%D 0%B 0%D 1%81_%D 0%BB%D 1%83%D 0%BC%D 0%B 0%D 0%BD._%D 0%B 2% D 0%BB%D 0%B 0%D 1%81%D 1%82%D 1%8C.

5. Бурдье П. Политические позиции и культурный капитал. Социология политики. Пер. с франц. М.: Socio-Logos; 1993.

6. Каминская Т. Л. Процесс смены власти в регионе и символический капитал территории. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;4(28):23–26.

7. Ефанов А. А. Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему. Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018;18(2):89–94.

8. Язык СМИ и политика. Солганик Г. Я. ред., М.: Изд-во Моск. ун-та; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; 2012. 952 с.

9. Matějková P. Vertrauen als Gegenstand einer diskurslinguistischen Analyse. Versuch einer Operationalisierung. — Diskurslinguistik — Systemlinguistik: Theorien — Texte — Fallstudien. Schiewe J. u. a., Hrsg. Hamburg: Verlag Dr. Kovac; 2010. 333 S.

10. Friese A. Öffentlichkeitsarbeit und ihre Strategien der Vertrauensförderung. Eine Analyse am Beispiel des ADAC. Hamburg, Diplomica Verlag GmbH; 2017. 105 S.

11. Sprache. Macht. Denken. Politische Diskurse verstehen und fuehren. Frankfurt/New York: Campus Verlag; 2014. 308 S.

12. Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften. 2012. URL: https://www.springer.com/de/ book/9783531178639 (дата обращения: 20.07.2019).

13. Суходолов А. П., Бычкова А. М. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия. Вопросы теории и практики журналистики. 2017;6(2):143–169.

14. Ильченко С. Н. Фейк как антиисточник информации: риск для профессиональных стандартов журналистики. Гуманитарный вектор. 2018;13(5):70–76.

15. Ильченко С. Н. Журналистика источников лжеинформации: кризис доверия в условиях шоу-цивилизации. Век информации. 2015;1(2–1):217–227.

16. Михальская А. К. Война слов: риторика и поэтика пропаганды. Экология языка и коммуникативная практика. 2018;3(14):80–95.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Каминская Т.Л. Политические медиатексты и проблема доверия: cовременные вызовы. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(5):15-21. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-5-15-21

For citation: Kaminskaya T.L. Pоlitical Media Texts and The Problem of Confidence: Modern Challenges. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(5):15-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-5-15-21

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)