Особенности современной электоральной культуры в США: на примере президентских выборов 2024 года
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-6-112-119
Аннотация
Статья посвящена всестороннему обзору понятия «электоральная культура», в частности рассмотрению данного понятия на примере президентских выборов в США в ноябре 2024 г. В статье проанализированы как более общее понятие — политическая культура, так и частное от него — электоральная культура, на котором особенно заострено внимание. Цель исследования — рассмотреть понятие электоральной культуры как в теоретическом поле, так и в эмпирическом, основываясь на специфике культуры на президентских выборах США. Электоральная культура в США обладает собственными отличительными чертами, которые отличают ее от культур других стран, что представляет интерес в исследовании. Исследование базируется на социологическом подходе, включающем в себя вторичный анализ данных, а также наблюдение за поведением граждан США, в частности молодежи, в ходе президентской кампании. Использован анализ статистических данных, а также научных и исторических публикаций за разные периоды времени. Актуальность исследование приобретает в связи с неоднозначностью в трактовке определения электоральной культуры в политической науке, а также в связи с рассмотрением устоявшихся особенностей электоральной культуры США в настоящее время. Результаты исследования показали, что молодое поколение базирует свой выбор на рациональных оценках, стремясь максимизировать собственную выгоду от того или иного кандидата. Выводы авторов показывают важность исследования электоральной культуры как отдельного понятия в политической науке, а показанный пример президентских выборов в США отмечает важность этого подхода для изучения электоральных процессов в любой стране.
Ключевые слова
Об авторах
И. А. ВозмительРоссия
Иван Андреевич Возмитель — аспирант, факультет гуманитарных и социальных наук
Москва
М. М. Мчедлова
Россия
Мария Мирановна Мчедлова — доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой сравнительной политологии
Москва
Список литературы
1. Грунт Е.В. Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Екатеринбург. 2012;(1):1556. URL: https://elibrary.ru/wxwqav
2. Фадеева Л.А. «Электоральная культура»: теоретический конструкт или очередная концептуальная натяжка? Российское электоральное обозрение. 2010;(1):32–37. URL: http://www.vibory.ru/analyt/REO-5/Fadeeva.pdf
3. Welch S. The Theory of Political Culture. Oxford University Press; 2013. 288 p. DOI: 10.1093/9780199553334.001.0001
4. Obeidi A.S.M., Obeidi A. Political Culture in Libya. Routledge; 2001. 296 p. DOI: 10.4324/9780203037003
5. Туровский Р.Ф. Региональное измерение электорального процесса. Общественные науки и современность. 2006;(5):1–20. URL: https://www.elibrary.ru/hvarjf
6. Almond G.A., Verba S. The Civic Culture: Political Attitudes and Democracy in Five Nations. Princeton; 1963. 584 p. DOI: 10.2307/2146705
7. Орешкин Д.Б., Орешкина Д.Д. География электоральной культуры России. Общественные науки и современность. 2006;(5):20–34. URL: https://www.elibrary.ru/pkcyrv
8. Goldfarb, Jeffrey C. Reinventing political culture: The power of culture versus the culture of power. Polity; 2012. 210 p. DOI: 10.1086/669072
9. Федоров В.И. Электоральная культура как фактор транзита к электронному голосованию. Гражданин. Выборы. Власть. 2020;(2):64–76. URL: https://www.elibrary.ru/rymlgy
10. Комлева В.В. Электоральная культура как предмет социологического анализа. Социология власти. 2003;(6):111–124. URL: https://www.elibrary.ru/huaped
11. Лыткина К.А. Теоретические основы изучения феномена электоральной культуры. Среднерусский вестник общественных наук. 2016;(1):36–42. URL: https://www.elibrary.ru/qcsfft
12. Lewis-Beck C., Martini N.F. Economic perceptions and voting behavior in US presidential elections. Research & Politics. 2020;(4):1–6. DOI: 10.1177/2053168020972811
Рецензия
Для цитирования:
Возмитель И.А., Мчедлова М.М. Особенности современной электоральной культуры в США: на примере президентских выборов 2024 года. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(6):112-119. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-6-112-119
For citation:
Vozmitel I.A., Mchedlova M.M. Features of Modern Electoral Culture in the United States: On the Example of the 2024 Presidential Election. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(6):112-119. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-6-112-119























