Использование проектной методики при обучении английскому языку в вузе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-5-139-146
Аннотация
Статья представляет собой обзор научных публикаций, посвященных исследованию проектной деятельности в контексте педагогической практики. Актуальность исследования обусловлена растущей потребностью в детальном анализе и систематизации накопленного опыта применения проектного метода в процессе обучения иностранным языкам, что особенно важно в условиях цифровизации образования и глобализации. В работе представлен углубленный экскурс формирования методологии проектного обучения начиная с ее зарождения и заканчивая современными тенденциями развития. Детально рассматривается сущность проектной деятельности, ее теоретические основы и практическое применение в образовательном процессе. Особое внимание уделяется анализу преимуществ групповой работы и проектной методики в сравнении с традиционными подходами к обучению. Автор проводит всесторонний анализ особенностей проектного обучения, выявляет ключевые условия успешной интеграции проектного метода в образовательный процесс, систематизирует этапы подготовки к его внедрению. В статье представлена классификация типологии проектных методов, а также подробно раскрывается трансформационная роль преподавателя в условиях проектного обучения. На основе анализа практического опыта использования метода проектов в образовательной среде демонстрируется его значимость и актуальность в современных условиях. Исследование подкрепляется конкретными примерами успешной реализации проектных технологий на занятиях по иностранному языку. В заключении работы формулируются выводы о существенном педагогическом потенциале проектной деятельности, ее высокой эффективности и перспективности в контексте модернизации образовательного процесса. Доказывается целесообразность интеграции проектного метода с традиционными подходами к обучению для достижения оптимальных образовательных результатов.
Об авторе
О. И. МаксимоваРоссия
Ольга Игоревна Максимова — старший преподаватель кафедры английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Конышева А.В. Проектная методика в контексте социально-значимого взаимодействия преподавателя и студентов на занятиях по иностранному языку. В сб.: Пути, тенденции и направления развития социальной сферы. Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; 2009:139–141. URL: https://www.elibrary.ru/icjmjg
2. Калашникова Н.А. Компетентностный подход в подготовке магистров. В сб.: Языковые и профессиональные компетенции преподавателей и студентов в экономическом вузе. Москва: 2016:39–44. URL: https://www.elibrary.ru/wddhaj
3. Муталапова А.Х. Проектная деятельность как способ социализации студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016;12(4):62–65. URL: https://www.elibrary.ru/xecdst
4. Калашникова Н.А. Формирование и развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов направления «Реклама и связи с общественностью» в процессе проектной деятельности. В сб.: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Москва: 2015:90–97. URL: https://www.elibrary.ru/ypfrjj
5. Марченко А.А. Метод проектов как творческое стимулирование деятельности младшего школьника. Педагогика и психология образования. 2018;4:59–65. URL: https://www.elibrary.ru/ytvnfj
6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Москва: Искусство; 1979. 423 с. URL: https://www.elibrary.ru/vqmufp
7. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования. Педагогика. 2000;4:38–43. URL: https://www.elibrary.ru/zaphkp
8. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2. Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ. Минск: РИВШ БГУ; 2003. 240 с. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/11590/1/metod_of_projects.pdf
9. Конышева А.В. Теория и методика организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов технических специальностей (на материале английского языка). Монография. Новополоцк: ПГУ; 2006. 292 с. URL: https://www.elibrary.ru/ysyorn
10. Година Д.Х., Кардович И.К., Коробова Е.В., Ярославская И.И. Методологические аспекты метода проектов при обучении иностранному языку в экономическом вузе. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019;25(1):215–218. URL: https://www.elibrary.ru/rlviqq
Рецензия
Для цитирования:
Максимова О.И. Использование проектной методики при обучении английскому языку в вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(5):139-146. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-5-139-146
For citation:
Maksimova О.I. Use of Project Methodology in Teaching English at the Higher Education Institution. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(5):139-146. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-5-139-146























