Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Модели соотношения корпоративной и индивидуальной идентичности

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-4-57-64

Аннотация

В статье рассматриваются варианты соотношения корпоративного и индивидуального имиджа в сознании работника. Нередко у работника возникают противоречия между собственным видением личного имиджа и имиджа организации (или коллектива), в которой он работает. Это порождает сложности, связанные с утратой профессиональной идентичности, рисками профессиональных деструкций, а также с ошибочными кадровыми решениями, если имидж работника основан не на деловых успехах, а на ложной оценке его реальной квалификации и сомнительных личностных характеристиках. В связи с этим авторами уточнено само понятие «имидж» и выделены его компоненты; предлагается обобщенная модель соотношения индивидуального и корпоративного имиджа, основанная на учете принятия или неприятия конкретным работником своего имиджа и имиджа своей организации, что позволяет выделить четыре основных статуса: статус «чужой» для работника в организации; гармоничный; внешнего и внутреннего конфликта идентичности работника; когда сам работник воспринимает себя как «чужого» в организации. По каждому из этих статусов предлагаются обобщенные рекомендации: варианты управленческих решений для руководителей, имеющих дело с «дезориентированными» в имиджах работниками; варианты карьерных действий для работников, стремящихся либо сохранить свои «гармоничные» статусы, либо старающихся разрешить свои противоречия между индивидуальным и корпоративным имиджем.

Об авторах

Н. С. Пряжников
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Николай Сергеевич Пряжников —  доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и развития человеческого капитала, 

Москва.



Е. В. Камнева
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Елена Владимировна Камнева —  кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и развития человеческого капитала,

Москва.



Список литературы

1. Osman Z., Samad R. R., Alwi N. H., Khan B. N.A. Direct and indirect relationship of employee engagement, corporate image, employee loyalty, and business performance among private business organizations. International Journal of Academic Research in Economics and Management and Sciences. 2022;11(3):483–498. DOI: 10.6007/IJAREMS/v11i3/14976

2. Adeel А., Asim M. Impact of socialization on employee’s reputation. International Journal of Human Resource Studies. 2019;9(2):225–238. DOI: 10.5296/ijhrs.v9i2.14619

3. Гусева Т. Г., Садофьев А. А. Имидж и харизма как важнейшие инструменты лидера. Вестник АГУ. Серия: Экономика. 2019;4 (250):161–167. URL: https://elibrary.ru/fppfwj

4. Younis R. A.A., Hammad R. (2021) Employer image, corporate image and organizational attractiveness: The moderating role of social identity consciousness. Personnel Review. 2021;1(50);244–263. DOI: 10.1108/PR-02-20190058

5. Белобрагин В. В. Проблемы «Имиджелогии в сервисе» в контексте социально-психологической науки. Ученые записки Российского государственного социального университета. 2021;2(159):45–53. DOI: 10.17922/2071-53232021-20-2-45-53

6. Провоторова О. А. Современные методы формирования имиджа организации (учебной группы) как элемента маркетинговой стратегии. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;13(S 1):110–113. DOI: 10.26794/2226-7867-2023-13-c-110-113

7. Bain K., Hicks N. Building social capital and reaching out to excluded groups: The challenge of partnerships. CELAM meeting on The Struggle Against Poverty Towards the Turn of the Millenium, Washington D. C. 1997:241–258.

8. Nix J., Pickett J. T., Baek H., et al. Police research, officer surveys, and response rates. Policing and Society. 2019;29(5):530–550. DOI: 10.1080/10439463.2017.1394300

9. Почебут Л. Г., Чикер В. А., Захарова М. С. Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации. Социальная и экономическая психология. 2018;4(12):150–177. URL: https://elibrary.ru/yorchb

10. Александрова Ю. Ю., Миронова Е. В., Камнева Е. В., Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Перспективы развития и риски деформации профессиональной идентичности в условиях «цифровизации» трудового процесса. Организационная психология. 2023;4(30):213–235. DOI:10.17323/2312-5942-2023-13-4-213-235

11. Александрова Ю. Ю., Карловская Н. Н., Небродовская-Мазур Е.Ю., Пряжников Н. С. Морально-психологические основания для типологии деловой репутации в контексте развития профессиональной идентичности. Мир психологии. 2023;4(115):175–187. DOI: 10.51944/20738528_2023_4_175

12. Fombrun C., Van Riel C. B.M. Fame and Fortune: How successful companies build winning reputations. Financial Times Prentice Hall books; 2004. DOI: 10.1057/palgrave.crr.1540007

13. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1995. 536 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003344755?ysclid=me2svp79xj466510867


Рецензия

Для цитирования:


Пряжников Н.С., Камнева Е.В. Модели соотношения корпоративной и индивидуальной идентичности. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(4):57-64. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-4-57-64

For citation:


Pryazhnikov N.S., Kamneva E.V. Models of the Relationship Between Corporate and Individual Identity. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(4):57-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-4-57-64

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)