Применение концепции социального стиля для организации взаимодействия преподавателей и студентов на занятиях
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-114-121
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена необходимостью установления гармоничных межличностных отношений в контексте преподавательской практики и разработки эффективных стратегий взаимодействия со студентами на основе концепции социального типа человека . В публикации рассматривается концепция, определяющая четыре стиля поведения, которые отражают поведенческие особенности индивидов, приоритеты их действий в отношении достижения цели и установления взаимоотношений . Отмечается необходимость использования этой информации в процессе проведения занятий по английскому языку . Приводятся виды заданий, которые более успешно выполняются студентами — представителями того или иного социального типа в силу особенностей их восприятия и анализа материала, а также специфики взаимодействия с окружающими . Делается вывод о том, что полученные данные можно использовать с целью повышения эффективности учебного процесса.
Об авторах
М. В. ЛогинаРоссия
Логина Мария Владимировна — старший преподаватель кафедры английского языка и профессиональной коммуникации.
Москва
О. И. Максимова
Россия
Максимова Ольга Игоревна — старший преподаватель кафедры английского языка и профессиональной коммуникации.
Москва
Список литературы
1. Тасева Д.С. Роль преподавателя в построении эффективного взаимодействия между основными субъектами процесса обучения в высшем медицинском училище. Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее: сборник материалов XIII Региональной научно-практической конференции аспирантов, молодых ученых и магистрантов. Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2017;242:169–175. URL: https://elibrary.ru/zdewwx
2. Матушак А.Ф. Взаимодействие преподавателей и студентов в образовательном процессе вуза. Социально-экономическое развитие регионов России: реалии современности, тенденции, перспективы: материалы I Международной научно-практической конференции. Калининград: Западный филиал РАНХиГС. 2016;247:216–218. URL: https://elibrary.ru/weoioh
3. Мутовкина О.М. Педагогическая целесообразность диалогического взаимодействия преподавателя и студентов на занятиях по иностранному языку. Научно-методические подходы к формированию образовательных программ подготовки кадров в современных условиях: cборник статей III Региональной межвузовской научно-практической конференции. Москва: Московский государственный областной университет. 2016;302:278–281. URL: https://elibrary.ru/wjohzh
4. Kramlinger T. The Social Styles. Handbook: Adapt Your Style to Win Trust. USA: WinSource Publishing LLC; 2011. 192 p.
5. Пауков С.В. Применение концепции социального типа человека в процессе обучения работников здравоохранения. Педразвитие. URL: https://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=14322
6. Цветкова А.В. Взаимодействие преподавателя и студента как один из аспектов эффективного образовательного процесса. Мир науки, культуры, образования. 2024;1(104):209–212. DOI: 10.24412/1991-5497-2024-1104-209-212
7. Конышева А.В. Проектная методика в контексте социально-значимого взаимодействия преподавателя и студентов на занятиях по иностранному языку. Пути, тенденции и направления развития социальной сферы: материалы II Международной научно-практической конференции. Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; 2009;363:139–141. URL: https://elibrary.ru/icjmjg
8. Муталапова А.Х. Проектная деятельность как способ социализации студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016;12(4):62–65. URL: https://elibrary.ru/xecdst
9. Ivanova M., Shlenskaya N., Mekeko N., Kashkarova T. The influence of the teaching style of communication on the motivation of students to learn foreign languages. Journal of Language and Education. 2019;5(2):67–77. URL: DOI:10.17323/jle.2019.9695
10. Каримова К.С. Адаптивное обучение в преподавании английского: индивидуализированный подход к каждому студенту. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023;4(68):211–218. URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/5128/; https://elibrary.ru/suddwb
11. Корепанова А.А. Стили обучения в педагогической деятельности. Современные педагогические технологии: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; 2022:188–196. URL: https://elibrary.ru/grroye
Рецензия
Для цитирования:
Логина М.В., Максимова О.И. Применение концепции социального стиля для организации взаимодействия преподавателей и студентов на занятиях. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(2):114-121. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-114-121
For citation:
Logina M.V., Maksimova O.I. The Application of Social Style Concept for the Organization of Interaction Between Teachers and Students in the Classroom. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(2):114-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-114-121