Стратегия создания и дистрибуция новостного контента на примере успешных Telegram-каналов
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-56-66
Аннотация
Тема исследования. Авторы рассматривают мессенджер Telegram как площадку дистрибуции новостного контента . Взрывной рост Telegram как коммуникационно-новостной платформы пришелся на 2022 г . в связи с кардинальными изменениями в мировом дискурсе и трансформацией российского медиаполя, и сегодня рост подписчиков продолжается . Тема исследования в связи с этим представляется актуальной . Благодаря оперативности, лаконичности и интерактивности новые Telegram-медиа успешно конкурируют с традиционными СМИ, создавая востребованный эксклюзивный контент . Методическая база. Контент- и дискурс-анализ помогли авторам выявить стратегии создания и дистрибуции новостного контента крупнейших Telegram-каналов категории «Новости и СМИ» . Выбор материала исследования обусловлен тем, что в 2023 г . они вошли в топ-3 новостных Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ . Результаты исследования показали, что новые новостные медиа в мессенджере имеют свои особенности, и их работу можно выделить в отдельное современное направление — Telegram-журналистику . Можно прогнозировать, что, поскольку мессенджер является стремительно растущей площадкой, инструменты платформы позволят более активно развивать журналистику в Telegram . В статье выделены стратегии, позволяющие успешно конкурировать за читателя с традиционными СМИ: оперативность подачи новостного контента; проработка авторских эксклюзивных тем и текущей повестки; визуальное сопровождение информационных сообщений; активное использование аудитории как источника информации . Результат исследования — схема создания новостного контента в мессенджере, которую можно использовать как алгоритм дистрибуции контента.
Ключевые слова
Об авторах
М. К. БыковаРоссия
Быкова Мария Константиновна — студентка факультета социальных наук и массовых коммуникаций.
Москва
Т. Л. Каминская
Россия
Каминская Татьяна Леонидовна — доктор филологических наук, доцент, профессор, кафедра массовых коммуникаций и медиабизнеса факультета социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве РФ; заведующая кафедрой журналистики, НовГУ им. Ярослава Мудрого.
Москва; Новгород Великий
Список литературы
1. Олешкевич В.В. Телеграм-журналистика: информационные проекты в мессенджерах как новые массмедиа. Меди@льманах. 2022;5(112):74-84. DOI: 10.30547/mediaalmanah.5.2022.7484
2. Nobari D.A., Sarraf M.H.K.M., Neshati M., Daneshvar E.F. (2021). Characteristics of viral messages on Telegram; The world’s largest hybrid public and private messenger. Expert Systems with Applications. 2020;168(3):114303. DOI: 10.1016/j.eswa.2020.114303
3. Соколова Д.В. Стратегии дистрибуции новостного контента в мессенджере Telegram. Меди@льманах. 2020;4(99):111-121. DOI: 10.30547/mediaalmanah.4.2020.111121
4. Сулаквелидзе Н.М. Особенности медиатекста в мессенджере Telegram. В: Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы. 2019:241-247. URL: https://elibrary.ru/xstpvb
5. McQuail, Denis. Mass communication theory: An introduction. London: Sage Publications; 2010:420-430.
6. Sunstein C.R. Republic.com 2.0. Princeton University Press. 2009.
7. Castells M. Communication Power. USA: Oxford University Press; 2009.
8. Магировская О.В., Струзик А.А. Поликодовая репрезентация информации в мессенджере Telegram. Terra Linguistica. 2024;15(2):92-101. DOI: 10.18721/JHSS.15209
9. Шпаковский А.П. Новые медиа как фактор управления политическими процессами в России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(2):100-108. DOI: 10.26794/2226-7867-2024-14-1-100-108
10. Каминская Т. Л. Коммуникативные роли политических экспертов в медийной повестке информационного противостояния. Коммуникативные исследования. 2023;10(2):303-316. DOI: 10.24147/2413-6182.2023.10(2).303-316
Рецензия
Для цитирования:
Быкова М.К., Каминская Т.Л. Стратегия создания и дистрибуция новостного контента на примере успешных Telegram-каналов. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(2):56-66. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-56-66
For citation:
Bykova M.K., Kaminskaya T.L. Strategy of News Content Creation on the Example of Successful Telegram Channels. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(2):56-66. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-56-66