Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Оценка довузовского образования в странах Совета сотрудничества арабских государств: государство Катар как модель

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-24-29

Аннотация

В настоящей статье использовалась статистика исследования по ряду факторов для определения реальности довузовского образования в Государстве Катар и пути развития образования в стране в обозримом будущем . Данные, полученные в ходе исследования, анализировались с использованием описательного и статистического подходов . Оценивались пять наиболее важных параметров — количество учителей, работающих во всех школах, число школ, классов и учащихся, объем государственных расходов на образование в процентах от валового национального дохода страны . Результаты исследования показали следующее: с 2009 по 2022 г . количество учащихся в школах, количество школ и классов, учителей, работающих в школах, увеличилось, в то время как доля расходов на образование в общем объеме государственных доходов снизилась с 2009 по 2015 г . В период с 2016 по 2022 г . доля расходов на образование в общих государственных доходах оставалась относительно постоянной (на уровне 9%) . Данное исследование показало необходимость активизации усилий по интеграции передовых современных технологий в образовательный процесс во всех государственных довузовских образовательных учреждениях Государства Катар .

Об авторе

А. М. Хакки
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Хакки Аднан Мухаммад али — кандидат технических наук, доцент, кафедра математики и анализа данных факультета информационных технологий и анализа больших данных.

Москва



Список литературы

1. Statistical Center for the Cooperation Council for the Arab States of the Gulf GCC-STAT. 2019;5:13-68. URL: https://www.gccstat.org/ar/statistics/publications/education-series, education report

2. Hira A., Logan C. The development of the education system in Qatar: Assessing the intended and unintended impacts of privatization policy shifts. British Journal of Middle Eastern Studies. 2023;4(2):1-22. DOI: 10.1080/13530194.2023.2198688

3. Qadhi S., Alkubaisi H. Teacher’s education in Qatar: Devolution and decentralization. International Journal of Education 2. 2022;4:13-28. DOI: 10.1007/978-981-19-2400-2_2

4. Ramzi N. Qatar’s educational reform past and future: Challenges in teacher development. British Journal of Middle Eastern Studies. 2017;4(1):1-19. DOI: 10.1080/23265507.2016.1266693

5. Saud A. The reality of public education in the United States of America. Journal of Humanities and Social Science. 2023. Vol. 93. DOI: 10.33193/JALHSS.93.2023.854

6. Alexander K., Alexander M.D. American public school law. West Academic Publishing; 2019:23-31.

7. Alhamed Y.M., Qasayemh T.B. The reality of Qatari education and its role in achieving the goals of the State of Qatar’s 2030 Vision, an analytical study on The Qatari Ministry of Education and Higher Education during the period (2009–2020). Near and Middle Eastern Journal of Research in Education. 2013;1(1).


Рецензия

Для цитирования:


Хакки А.М. Оценка довузовского образования в странах Совета сотрудничества арабских государств: государство Катар как модель. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(2):24-29. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-24-29

For citation:


Hakki A.M. Assessment of Pre-University Education in the Countries of the Arab Cooperation Council: The State of Qatar as a Model. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(2):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-2-24-29

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)