Роль педагога в развитии интегрированной предметно-языковой компетентности будущего выпускника неязыкового вуза
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-121-134
Аннотация
В рамках данной статьи рассматривается предметно-языковая компетентность будущего выпускника неязыкового вуза как фактор эффективности иноязычного обучения. В изменяющихся условиях реальности, которая все больше характеризуется неоправданностью, неустойчивостью, обращается внимание на роль предметно-языковой компетентности будущего выпускника неязыкового вуза, ее место в русле профессионально значимых качеств студентов. В ходе проведенного экспериментального исследования и статистического анализа данных делается вывод о том, что для эффективности учебной деятельности развитие данного параметра является необходимым условием. Анализ экспериментальных данных свидетельствует о значимой динамике развития позитивного отношения студентов к деятельности нравственно-эстетического характера. На момент начала обучения экспериментальная группа выполняла предложенные задания нейтрально, без интереса, не проявляя инициативы. В своем итоговом анкетировании большинство студентов выразило желание изучать культуру и традиции своей и других стран дальше, а также обсуждать и решать проблемы морального выбора, с которыми сталкиваются молодые люди. Результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили эффективность разработанной технологии, нацеленной на нравственно-эстетическое воспитание студентов.
Об авторах
Н. Г. КондрахинаРоссия
Наталья Геннадиевна Кондрахина — кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Н. Е. Южакова
Россия
Нина Евгеньевна Южакова — старший преподаватель, кафедра английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Минеева О. А., Клопова Ю. В., Борщевская Ю. М. Организация и проведение текущего контроля при обучении иностранному языку с помощью LMS MOODLE. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017;1–2(67):210–211. https://elibrary.ru/xiiooh
2. Байбородова Л. В., Жедунова Л. Г., Ковальчук М. А., Посысоев О. Н., Рожков М. И. Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот. Ярославль; 1999. 67 с.
3. Шаломова Е. В. Нравственное воспитание как важное условие превенции аддиктивного поведения подростков. Мир науки, культуры, образования. 2018;(3):154–157.
4. Афанасьев А. Н., Куклев В. А., Егорова Т. М., Воеводин Е. Ю., Бочков С. И. Расширение интерактивных возможностей электронного обучения на основе СДО MOODLE: поиски и решения. Дистанционное и виртуальное обучение. 2016;7(109):8–12. https://elibrary.ru/wfnyev
5. Щепилова А. В. Тактика реализации межкультурного подхода: цели, документы, практика. В: Тарева Е. Г., Викулова Л. Г., ред. Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик. Материалы Первой международной конференции. Москва: Языки народов мира; 2016:605–610. https://elibrary.ru/xqmwwt
6. Майборода С. В. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении связной речи иностранных студентов-медиков. Педагогика высшей школы. 2016;(1):66–68. https://elibrary.ru/vpvafh
7. Мощинская Н. В. Методический аспект применения визуальных средств в системе формирования культурологической компетенции. Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2016;(5):1925–1929. https://elibrary.ru/xxdmpn
Рецензия
Для цитирования:
Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Роль педагога в развитии интегрированной предметно-языковой компетентности будущего выпускника неязыкового вуза. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(6):121-134. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-121-134
For citation:
Kondrakhina N.G., Yuzhakova N.E. The Role of a Teacher in the Development of Integrated Subject-Language Competence of a Future Graduate of a Non-Linguistic University. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(6):121-134. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-121-134