Видеопроект как форма организации самостоятельной работы современного российского студента в рамках дисциплины «Основы российской государственности»
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-20-29
Аннотация
Реализация новой учебной программы в рамках курса «Основы российской государственности» осуществлялась в изначально негативной информационной и психологической среде, с целым рядом предустановок, характерных для студентов и их родителей, в связи с нежеланием выступать в роли объектов «идеологического» влияния, о чем свидетельствуют разнообразные социологические исследования и опросы. Этот вызов, заключающийся в изначальном антагонизме среды (обучающиеся и их родители) и действующего лица (педагога) является интеллектуальным вызовом для педагогов, которым доверено чтение курса «Основы российской государственности», наделенного очевидной идеологической и воспитательной миссией. Вместе с тем, профессиональные обязанности требуют от преподавателя рассматривать упомянутый вызов как педагогическую задачу, в связи с чем вопрос о выборе метода преподавания дисциплины является одним из ключевых и существенных в деле успешной реализации курса и, в конечном итоге, достижения государственной задачи — формирования патриотически настроенной активной личности студента, связывающего свое будущее с развитием страны. В течение двух лет этот метод использовался автором статьи как факультативная форма организации самостоятельной работы студентов; апробация метода позволила сформировать наблюдения относительно целесообразности, ограничений и перспектив его использования в образовательном процессе.
Об авторе
В. Н. ТабакРоссия
Вера Николаевна Табак — ассистент, кафедра политологии, факультет социальных наук и массовых коммуникаций
Москва
Список литературы
1. Гаврилова В. В. Основные проблемы преподавания нового курса «Основы российской государственности» в вузах. IX Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С. И. Злобина. Сборник материалов чтений (Пермь, 04–06 октября 2023 года). Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний; 2023:13–16.
2. Никитин А. Ф. Курс «Основы российской государственности» в высшей школе: проблемы и перспективы. Педагогический дизайн в образовании. Периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей. Москва: ООО Издательский дом «Научная Библиотека»; 2023:16–23.
3. Широкова М. А. К вопросу о целях и содержании политического образования в современной России (на материале курса «Основы российской государственности»). Социодинамика. 2023;(10):109–119. DOI: 10.25136/2409–7144.2023.10.44072
4. Жидяева Ю. В. Видеопроект по иностранному языку как технология организации самостоятельной работы обучающихся в неязыковом вузе. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022;(5):481–486.
5. Савва Л. И., Савва В. А. Приемы активизации студентов вуза на лекциях, практических и лабораторных занятиях. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. Сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть I. Новосибирск: СибАК; 2011. URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xi/25893 (дата обращения: 08.01.2024).
6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. Москва: АРКТИ; 2008. 112 с.
7. Горохова Н. Э. Психолого-педагогическая практика использования художественной литературы как средство интеллектуального развития студентов. В монографии: Современные университетские дискурсивные практики: лингвистический и психолого-педагогический аспекты. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет; 2023:54–74. https://www.elibrary.ru/altyrg
8. Широколобова А. Г., Долгова Н. И. Видеопроект как форма самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе. Открытое и дистанционное образование. 2019;(1):33–38. DOI: 10.17223/16095944/73/4
9. Димитрова Е. А., Ладаускас С. В. Конкурс научных видеофильмов и презентаций как средство активизации познавательной деятельности студентов вузов: опыт проведения. Вестник Российской правовой академии. 2020;(3)697–101. DOI: 10.33874/2072-9936-2020-0-3-97-101
Рецензия
Для цитирования:
Табак В.Н. Видеопроект как форма организации самостоятельной работы современного российского студента в рамках дисциплины «Основы российской государственности». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(6):20-29. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-20-29
For citation:
Tabak V.N. Video Project as a Form of Organizing Independent Work of a Modern Russian Student within the Framework of the Discipline “Fundamentals of Russian Statehood”. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(6):20-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-20-29