Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Филиалы в экосистеме российских вузов: постановка проблемы и определение перспектив

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-5-125-133

Аннотация

Распределенный вуз как модель образовательной экосистемы представляется перспективной и уже доказавшей свою востребованность и жизнеспособность. Филиалы и представительства ведущих вузов в регионах являются безусловными форпостами вовлечения широких и разнообразных (в половозрастном, когнитивно-ценностном отношении) социальных групп в научно-исследовательские, производственно-конструкторские практики. Более того, филиалы способны выступать ядром распространения социокультурных инициатив на местах, насытить регионы необходимыми высокопрофессиональными кадрами. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации как ведущий вуз страны, филиальная сеть которого насчитывает 27 филиалов, реализующих программы высшего и среднего профессионального образования, играет значительную роль в формировании кадрового состава для отраслей реального сектора экономики и управленческого звена регионов. В Краснодарском крае Финуниверситет представлен двумя филиалами — в Краснодаре и Новороссийске. В настоящей статье приводятся количественные и качественные данные, раскрывающие особенности функционирования части образовательной экосистемы Финуниверситета в данном регионе.

Об авторах

Н. А. Гаража
Финансовый университет, Новороссийский филиал
Россия

Наталия Алексеевна Гаража — кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой «Информатика, математика и общегуманитарные науки», Новороссийск



И. Н. Воблая
Финансовый университет, Новороссийский филиал
Россия

Ирина Николаевна Воблая — кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, доцент кафедры «Экономика финансы и менеджмент», Новороссийск



Список литературы

1. Карпенко О. М. Использование информационных технологий в управлении распределенным вузом. Экономика образования. 2018;106(3):20–31.

2. Petrova G. A. Сomparative analysis of classical and postmodern views on the idea of a university. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015;206:469–473. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.10.085

3. Мансурова С. Е. Феномен цифровых и образовательных экосистем: гуманитарный контекст. Ценности и смыслы. 2021;76(6):62–73.

4. Вокуева Т. С. Образ современного российского университета в зеркале мнений преподавателей и студентов (на примере Финансового университета). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):128–132. DOI: 10.26794/2226–7867–2022–12–4–128–132

5. Шабанов А. А. Распределенный вуз: организационно-правовые и методологические основы деятельности. Философия образования. 2008;22(1):71–75.

6. Шапкин И. Н. От средневекового к современному университету: этапы развития и концептуальные решения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;3(12):102–109. DOI: 10.26794/2226–7867–2022–12–3–102–109

7. Карпенко О. М. Управление распределенным вузом: структурно-функциональный и кадровый аспекты. Москва: Издательство СГУ; 2008. 187 с.

8. Гуртов В. А., Парикова Н. В., Сигова С. В. Роль филиалов вузов в обеспечении кадровой потребности российской экономики. Университетское управление: практика и анализ. 2011;(3):90–94. https://www.umj.ru/jour/article/view/609

9. Силаева А. А. Взаимодействие головного вуза с филиалами: организация эффективного информационного обмена. Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2010;(2):98–102.

10. Головина М. М. Некоторые аспекты оценки эффективности вузов. Социально-экономические проблемы развития предпринимательства: региональный аспект. Материалы Международной научно-практической конференции (г. Смоленск, 18 марта 2015 г.). Смоленск: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский университет управления и экономики; 2015:256–264.

11. Антонова О. Г., Новичкова И. Ю. Социологическое образование в Институте социального образования (филиал) РГСУ в г. Саратове: состояние и перспективы. Под ред. Дальнова Г. В. Современное российское общество: традиции и инновации. Сборник научных трудов. Выпуск 2. Саратов: Изд-во Саратовского университета; 2010:23–27.

12. Парикова Н. В., Голубенко В. А., Гуртов В. А., Сигова С. В., ред. Филиалы: прошлое, настоящее, будущее. Экономика высшей школы: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Выпуск 8. Москва: Федеральный институт развития образования; 2011. 96 с.

13. Савинова Л. Ф. Использование потенциала малого города в формировании духовно-нравственных ценностей студенческой молодежи. Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение; 2016:64–67.

14. Карпенко О.М. Управление распределенным вузом: структурно-функциональный и кадровый аспекты. Москва: Издательство СГУ; 2008. 187 c.

15. Козлова О.А., Евтушенко Н.С. Вуз в системе факторов развития малого города. Журнал экономической теории. 2016;4:170–177.

16. Есенкова Г.А., Щербаков Д. Б., Седых Н.И. Целевая модель научно-исследовательской и проектно-консалтинговой деятельности в Курском филиале Финансового университета. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2023;67(1):98–106.


Рецензия

Для цитирования:


Гаража Н.А., Воблая И.Н. Филиалы в экосистеме российских вузов: постановка проблемы и определение перспектив. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(5):125-133. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-5-125-133

For citation:


Garazha N.A., Voblaya I.N. Branches in the Ecosystem of Russian Universities: Problem Statement and Definition of Prospects. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(5):125-133. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-5-125-133

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)